Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2017 г. N ПГОЗ-155/17 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-155/17
по результатам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
19.06.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев обращение ООО "Предприятие Эман"(далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю"(далее - Аукционная комиссия), при проведенииФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю"(далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку запасных частей к средствам связи(номер извещения 0817100000617000131) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Заказчик в письменном возражении от 19.06.2017 N 11/2307 не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведенииАукциона, документацией обАукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 700 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 02.06.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.06.2017;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявкиот участников закупки;
6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что только один участник закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, признан его участником;
7) по результатам рассмотрения единственной заявки, заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.06.2017 N0817100000617000131 установлено, что Заявителю (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку в заявке не предложен конкретный показатель величины напряжения дистанционного питанияпо позиции 17 "Кабель" раздела 4 документации об Аукционе, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Позицией 17 "Кабель" раздела 4 документации об Аукционеустановлено следующее требование:"Предназначены для эксплуатации в местных первичных сетях связи с номинальным напряжением дистанционного питания 225 или 145 В переменного тока частотой 50 Гц".
Согласно пункту 9.2.1.2 раздела 9 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в заявке попозиции 17 "Кабель" указана следующая информация: "Предназначены для эксплуатации в местных первичных сетях связи с номинальным напряжением дистанционного питания 225, 145 В", что не соответствует требованиям раздела 9 документации об Аукционе, поскольку участнику закупки необходимо указать по позиции 17 "Кабель" один конкретный показатель "напряжения дистанционного питания".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с тем, что предложение заявки Заявителя не соответствует требованию раздела 4 документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Аукционной комиссиисоответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 19 июня 2017 г. N ПГОЗ-155/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017