Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2017 г. N 430 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-181/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
19.06.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Энергоопора" (далее - Заявитель) на действия
ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГКУ "2 Центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии Российской Федерации (войсковая часть 6895, г. Ростов-на-дону)" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на строительство комплекса зданий военного городка войсковых частей 5138, 3701 пос. Кадамовский, Ростовской области (тренировочное здание, сети электроснабжения) (номер извещения 0858400000517000003), и в результате проведения внеплановой проверки в части довода Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, заблокировавшего возможность подписания Заявителем 02.06.2017 государственного контракта по итогам проведения Аукциона, вследствие чего у Заявителя отсутствовала возможность в установленные Законом о контрактной системе сроки подписать контракт или направить протокол разногласий.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях на жалобу от 16.06.2017 N 1633 (далее - Пояснения) не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 36 875 710 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 19.05.2017;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 19.05.2017;
5) дата проведения Аукциона - 23.05.2017;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
9) победителем Аукциона признано ООО "ЭНЕРГООПОРА" с минимальным предложением о цене контракта 35 400 681,25 руб.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Частью 10 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что со дня вступления в силу Закона о контрактной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. Электронные аукционы, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, проводятся на таких ранее отобранных электронных площадках. Заключение контрактов по результатам указанных аукционов осуществляется на таких электронных площадках.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
При этом частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 24.05.2017 N 0858400000517000003-7 Заявитель признан победителем Аукциона.
Из представленных Оператором электронной площадки Пояснений следует, что:
24.05.2017 Заказчиком размещен на сайте Оператора электронной площадки проект государственного контракта без подписи Заказчика.
29.05.2017 Заявителем размещен на сайте Оператора электронной площадки протокол разногласий.
30.05.2017 Заказчиком в соответствии с требованиями части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе размещен на сайте Оператора электронной площадки проект контракта.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе регламентированный срок для подписания Заявителем контракта или размещения протокола разногласий - 02.06.2017 включительно.
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
29.05.2017 в ФАС России поступила жалоба ООО "Градиент Капитал" на действия Заказчика, единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В соответствии с телеграммой ФАС России о рассмотрении жалобы ООО "Градиент Капитал", направленной Оператору электронной площадки (далее - Телеграмма), необходимо приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком.
Вместе с тем согласно Пояснениям на основании поступившей от ФАС России Оператору электронной площадки Телеграммы Оператор электронной площадки 02.06.2017 приостановил определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта как Заказчиком, так и Заявителем.
В связи с тем, что Заявителем не подписан контракт в установленные Законом о контрактной системе сроки, Заказчик признал Заявителя уклонившимся от заключения такого контракта на основании части 13 статьи 70 Закона контрактной системе.
Согласно изложенному, действия Оператора электронной площадки, приостановившего определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заявителем, не соответствуют части 7 статьи 106 Закона контрактной системе и нарушают часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергоопора" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 19 июня 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017