Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ФГБУ "Поликлиника N 3" Управления делами Президента Российской Федерации" (далее - Заявитель) на действия Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по прохождению диспансеризации государственными гражданскими служащими центрального аппарата Минкультуры России (номер извещения 0173100007717000166) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно присвоившей низкую оценку баллов заявке Заявителя по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.05.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000 рублей;
4) дата окончания заявок на участие в конкурсе - 26.05.2017.
5) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участника закупки, из которых 5 заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации.
6) наименьшее предложение о цене контракта - 604 200 рублей;
7) победителем Конкурса признано ООО "ДИРЕКЦИЯ" с предложением о цене контракта 1 500 000 рублей;
8) 13.06.2017 с победителем Конкурса заключен государственный контракт (размещен в ЕИС 15.06.2017, реестровый номер контракта 17705851331 17 000194).
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе, на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлен, в том числе критерий оценки заявок на участие в Конкурсе: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" содержащий следующий показатель:
- "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг" (далее - Показатель N 1).
По Показателю N 1 установлен следующий порядок оценки заявок:
"Лучшим условием исполнения контракта по показателю для заказчика является наибольшее значение показателя. Количество баллов присваивается в зависимости от наличия у участника конкурса в штате руководителей и ключевых специалистов, привлеченных на условиях трудовых договоров, имеющих специальное образование согласно предмету контракта (высшее образование) по специальностям: терапевт, оториноларинголог, офтальмолог, хирург, уролог, невролог, психиатр, психиатр-нарколог, эндокринолог, акушер-гинеколог, рентгенолог, маммолог, кардиолог.
В рамках данного показателя оцениваются и засчитываются только те сотрудники участника конкурса, которые имеют не менее 5 (пяти) лет стажа работы по специальности (без учета ординатуры и интернатуры). В рамках данного показателя засчитываются не более 2 (двух) сотрудников участника конкурса по каждой из указанных выше специальностей. Наличие указанных лиц в штате участника конкурса, подтверждается одновременным приложением в заявке в отношении каждого из сотрудников копий приказа о назначении на должность, трудовой книжки, документа об образовании, действующего сертификата специалиста (либо свидетельства об аккредитации специалиста) (Приложение N 3 к заявке на участие в конкурсе). В рамках данного показателя предметом оценки служит количество в штате участника конкурса руководителей и ключевых специалистов, привлеченных на условиях трудовых договоров. Предельно необходимое заказчику значение квалификационных характеристик: (Kпред) = 25".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.05.2017 N ПРО 1 участнику закупки с порядковым номером "6" (Заявитель) по вышеуказанному критерию присвоено 30 баллов, со следующим расчетом баллов по критерию: (100*0,5*(24/24) + 100*0,5*(0/25))*0,6=30.
Как следует из пояснений представителя Заявителя в составе заявки на участие в Конкурсе представлены трудовые договоры, содержащие сведения, на основании которых возможна оценка по Показателю N 1.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что условием оценки сведений по Показателю N 1 является одновременное представление участниками закупки трудовых книжек, документов об образовании, действующих сертификатов специалиста, в то время как в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе представлены трудовые договоры, что не полном объеме соответствует условиям оценки по Показателю N 1, в связи с чем, заявке Заявителя присвоено соответствующее количество баллов.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГБУ "Поликлиника N 3" Управления делами Президента Российской Федерации" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 19 июня 2017 г. N К-748-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017