Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 июня 2017 г. N 430 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-175/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
20.06.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "АМГ Бизнес Решения" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара (Монохромный лазерный принтер, А4 (специальная проверка всего комплекта); Монохромное многофункциональное устройство, А4(специальная проверка всего комплекта); Монохромное многофункциональное устройство, А3 (специальная проверка всего комплекта); Полноцветное многофункциональное устройство, А3 (специальная проверка всего комплекта)) в рамках государственного оборонного заказа для нужд подразделений МВД России (номер извещения 0373100056017000211) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено с 19.06.2107 на 20.06.2017.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования
к техническим характеристикам поставляемых товаров, которые ограничивают количество участников закупки, и которым соответствуют товары только одного производителя, а именно: по позиции Монохромный лазерный принтер, А4 (тип 1) соответствует продукция производителя - Hewlett-Packard; по позиции Монохромное многофункциональное устройство, А4 (тип 2) соответствует продукция производителя - Hewlett-Packard; по позиции Монохромное многофункциональное устройство, А3 (тип 3) соответствует продукция производителя - Xerox; по позиции Полноцветное многофункциональное устройство, А3 (тип 4) соответствует продукция производителя - Xerox.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - (далее - ЕИС)- 25.05.2017;
2) дата окончания срока подачи заявок - 13.06.2017;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 30 909 983,94 руб.;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 19.06.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) минимальное предложение о цене контракта - 29 827 700 руб.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пункте 9.1. Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам закупаемого товара, а именно: к Монохромному лазерному принтеру, А4 (тип 1); Монохромному многофункциональному устройству, А4 (тип 2); Монохромному многофункциональному устройству, А3 (тип 3); Полноцветному многофункциональному устройству, А3 (тип 4).
На заседании Комиссии представителями Заказчика даны объяснения и представлены доказательства, из которых следует, что в совокупности требованиям Монохромного лазерного принтера, А4 (тип 1), установленным Заказчиком в документации об Аукционе, соответствуют производители Hewlett-Packard, Kyocera; Монохромного многофункционального устройства, А4 (тип 2) соответствуют производители Hewlett-Packard, Хerox; Монохромному многофункциональному устройству, А3 (тип 3) соответствует Хerox, Kyocera.
Вместе с тем Заказчиком на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требованиям, установленным в документации об Аукционе к характеристикам Полноцветного многофункционального устройства, А3 (тип4), соответствует продукция нескольких производителей.
Таким образом, требования к поставляемому товару Полноцветному многофункциональному устройству, А3 (тип 4), установленному Заказчиком в пункте 9.1 Технического задания документации об Аукционе, влекут за собой ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пункте 9.1. Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам закупаемого товара, в том числе: Монохромный лазерный принтер, А4 (тип 1) - "плотность носителя (бумаги) максимальная (г/ м) в диапазоне не более 60-не менее 175"; Монохромное многофункциональное устройство, А4 (тип 2) - "плотность носителя (бумаги) (г/ м
), в диапазоне не более 60-не менее 175"; Монохромное многофункциональное устройство, А3 (тип 3) - "плотность - в диапазоне не более 64 г/м
-не менее 176 г/м
"; Полноцветное многофункциональное устройство, А3 (тип 4) - "плотность - в диапазоне не более 64 г/м
-не менее 280 г/м
".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при описании характеристик закупаемого товара допущена техническая ошибка в части указания диапазона значения показателя "плотность носителя (бумаги)".
Кроме того на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в пункте 9.1. Технического задания документации об Аукционе установлены противоречивые требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам закупаемого товара, а именно: к Монохромному лазерному принтеру, формата А4 (тип 1) и к Монохромному многофункциональному устройству, формата А4 (тип 2) - при этом форматы закупаемых устройств - А4, что не соответствуют заявленным форматам печати этих устройств, в документации об Аукционе установлено, что "поддерживаемые форматы печати - максимальный формат - не менее A4". Таким образом, Заказчиком допускается возможный формат печати А4, А3, А2 и т.д., при этом закупаются устройства с возможностью печати формата А4.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
На основании части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
02.05.2017 участником Аукциона направлен запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе. Заказчиком размещены в ЕИС разъяснения положений документации об Аукционе (от 02.05.2017 -1).
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об Аукционе, размещенные Заказчиком в ЕИС по пункту 3, не содержат ответа на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "АМГ Бизнес Решения" обоснованной.
2. Признать в действиях нарушение Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 20 июня 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017