Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 июня 2017 г. N 430 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-186/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
20.06.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КРЭББИТ" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара (Монохромный лазерный принтер, А4 (специальная проверка всего комплекта); Монохромное многофункциональное устройство, А4(специальная проверка всего комплекта); Монохромное многофункциональное устройство, А3 (специальная проверка всего комплекта); Полноцветное многофункциональное устройство, А3 (специальная проверка всего комплекта)) в рамках государственного оборонного заказа для нужд подразделений МВД России (номер извещения 0373100056017000211) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. установившего в документации об Аукционе требование к закупаемому товару Полноцветному многофункциональному устройству, А3 (тип 4) о наличии "Максимальное разрешение печати - не менее 1200x2400 точек на дюйм", которым соответствует товар только одного производителя Xerox, что ограничивает количество участников закупки;
2. не ответившего на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе;
3. документация об Аукционе содержит необъективное описание объекта закупки в части указания функциональных и качественных характеристик (потребительских свойств) товара в отношении частот процессора для принтера и многофункциональных устройств, а также в отношении технологии создания изображения "цветная светодиодная или лазерная". По мнению Заявителя "указанные характеристики не влияют на требуемые потребительские характеристики офисного оборудования" и следовательно установлены Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - (далее - ЕИС)- 25.05.2017;
2) дата окончания срока подачи заявок - 13.06.2017;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 30 909 983,94 руб.;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 19.06.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) минимальное предложение о цене контракта - 29 827 700 руб.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пункте 9.1. Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к показателям (функциональных, технических и качественных характеристик) закупаемого Полноцветного многофункционального устройства, А3 (тип 4), в том числе, требования о наличии "Максимальное разрешение печати - не менее 1200x2400 точек на дюйм".
Вместе с тем Заказчиком на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требованиям, установленным в документации об Аукционе к характеристикам Полноцветного многофункционального устройства, А3 (тип4) соответствует продукция нескольких производителей.
Таким образом, требования к поставляемому товару Полноцветному многофункциональному устройству, А3 (тип 4), установленному Заказчиком в пункте 9.1 Технического задания документации об Аукционе, влекут за собой ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
На основании части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
02.05.2017 участником Аукциона направлен запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе. Заказчиком размещены в ЕИС разъяснения положений документации об Аукционе (от 02.05.2017 -1).
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в нарушении части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об Аукционе, размещенные Заказчиком в ЕИС по пункту 3, не содержат ответа на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 9.1. Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам закупаемого товара, в том числе: "Частота процессора", "Технология создания изображения - цветная светодиодная или лазерная".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанные в документации об Аукционе значения "Частота процессора", "Технология создания изображения - цветная светодиодная или лазерная" подлежащих к поставке принтеров и многофункциональных устройств установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих о том, что указанные требования к товару установлены Заказчиком неправомерно.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил о том что, Заказчиком утверждена документация об Аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об Аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.06.2017. Вместе с тем, дополнительные доводы на положения документации об Аукционе представлены Заявителем на заседании Комиссии 20.06.2017, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации об Аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, дополнительные доводы Заявителя на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пункте 9.1. Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам закупаемого товара, в том числе: Монохромный лазерный принтер, А4 (тип 1) - "плотность носителя (бумаги) максимальная (г/м2) в диапазоне не более 60-не менее 175"; Монохромное многофункциональное устройство, А4 (тип 2) - "плотность носителя (бумаги) (г/м2), в диапазоне не более 60-не менее 175"; Монохромное многофункциональное устройство, А3 (тип 3) - "плотность - в диапазоне не более 64 г/м-не менее 176 г/м
"; Полноцветное многофункциональное устройство, А3 (тип 4) - "плотность - в диапазоне не более 64 г/м
-не менее 280 г/м
".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при описании характеристик закупаемого товара допущена техническая ошибка в части указания диапазона значения показателя "плотность носителя (бумаги)".
Кроме того на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в пункте 9.1. Технического задания документации об Аукционе установлены противоречивые требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам закупаемого товара, а именно: к Монохромному лазерному принтеру, формата А4 (тип 1) и к Монохромному многофункциональному устройству, формата А4 (тип 2) - при этом форматы закупаемых устройств - А4, что не соответствуют заявленным форматам печати этих устройств, в документации об Аукционе установлено, что "поддерживаемые форматы печати - максимальный формат - не менее A4". Таким образом, Заказчиком допускается возможный формат печати А4, А3, А2 и т.д., при этом закупаются устройства с возможностью печати формата А4.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КРЭББИТ" обоснованной в части установления в документации об Аукционе требования к закупаемому товару Полноцветному многофункциональному устройству, А3 (тип 4) о наличии значения "Максимальное разрешение печати - не менее 1200x2400 точек на дюйм", которое соответствует товару только одного производителя, что ограничивает количество участников закупки, а также ненадлежащего ответа на запрос Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 20.06.2017 N КГОЗ-175/17, по настоящему решению предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что сведения по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 20.06.2017 N КГОЗ-175/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, сведения по настоящему решению для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 20 июня 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017