Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО НПКО "ЭЛЕКТ" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку диагностического и специального оборудования для контроля за транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: оптико-акустическая установка (цвет: синий/синий) (номер извещения 0173100004517000815) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников закупки, и которым соответствует продукция только одного производителя - ЗАО ПК "Элина".
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено с 19.06.2017 на 20.06.2017.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 29.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 082 800 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.06.2017;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников - 23.06.2017.
Согласно жалобе Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к закупаемым оптико-акустическим установкам:
- наличие режима "горячая клавиша": одновременное включение режима "Проблеск" и сирены типа YELP не менее 15 с;
- наличие управления всеми режимами ОАУ должно осуществляться с микрофона-манипулятора;
- рама САБ должна быть выполнена из алюминиевого профиля, минимальная толщина металла рамы 2-3 мм;
- силовой блок должен быть встроен в САБ,
которым соответствует товар одного производителя - ЗАО ПК "Элина", что ограничивает количество участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заявителя отозвали указанные доводы жалобы.
На основании отзыва вышеуказанные доводы жалобы Заявителя Комиссией не рассматриваются.
Также, согласно жалобе Заявителя установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования к закупаемым оптико-акустическим установкам, а именно наличие кратковременной сирены, наличие регулятора чувствительности на микрофоне, ограничивают количество участников закупки, поскольку указанным требованиям соответствует товар одного производителя - ЗАО ПК "Элина".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в приложении N 2 к документации об Аукционе установлено наименование и описание объекта закупки в том числе функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых оптико-акустических установок.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам закупаемого товара установлены исходя из потребностей Заказчика.
Также на заседании Комиссии представителями Заказчика представлены документы и сведения, согласно которым установленным Заказчиком в документации об Аукционе требованиям к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам закупаемых оптико-акустических установок, в том числе, наличие кратковременной сирены, наличие регулятора чувствительности на микрофоне, соответствует продукция ЗАО ПК "Элина", ЗАО "Завод Ладога".
Кроме того, представителями Заказчика представлен документ продукции Заявителя, а именно паспорт ЭЛЕК.211.000.000 ПС блока управления СГУ РОКОТ 120П6, 200П6, согласно которому регулятор чувствительности находится на микрофоне.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлены документы и сведения, свидетельствующие об обратном.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НПКО "ЭЛЕКТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 20 июня 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017