Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СтройСпецПроект" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ЗАО "Сбербанк-автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией, ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" (далее-Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому перевооружению воздушного пункта пропуска Симферополь, г. Симферополь, Республика Крым (номер извещения 0373100063317000024) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 02.05.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 493 623 070 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 N0373100063317000024-3 участнику закупки с порядковым номером заявки "4" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "По п. 18-22 не указаны фирменные наименования товара. Предоставление недостоверной информации, а именно: По п.1 участником предоставлена недостоверная информация. "Конвертор" - участник указал страну происхождения - Российская Федерация, на основании мониторинга сети интернет с техническими характеристиками, указанными в приложении N1 к Техническому заданию Части 3 Аукционной документации, было установлено, что на территории Российской Федерации данный товар не производят"
По аналогичному основанию отказано в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки "3".
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок, участнику закупки с порядковыми номером 1 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "Предоставление недостоверной информации, а именно: Участником N 1 предоставлена недостоверная информация. Например: п.1 "Конвертор", п. 2 "Ввод питания линейный", п. 3 "Блок питания линейный", п. 4 "Усилитель домовой", п. 5 "Каскадируемый мультисвитчер", п. 6 "Антенна эфирная", п. 7 "Спутниковая офсетная антенна", п. 8 "Делитель на 2 направления", п. 13 "Кабель коаксиальный" - участник указал страну происхождения - Российская Федерация, на основании мониторинга сети интернет с техническими характеристиками, указанными в приложении N1 к Техническому заданию Части 3 Аукционной документации по каждому из перечисленных пунктов, было установлено, что на территории Российской Федерации данный товар не производят."
На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что в отношении товаров по позиции 18-22 в заявке Заявителя и участника закупки с порядковым номером 3 не указаны фирменные наименования товара.
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что в заявке Заявителя и участников закупки с порядковыми номерами 4 и 1 по позициям 1 "Конвертор", 2 "Ввод питания линейный", 3 "Блок питания линейный", 4 "Усилитель домовой", 5 "Каскадируемый мультисвитчер", 6 "Антенна эфирная", 7 "Спутниковая офсетная антенна", 8 "Делитель на 2 направления", 13 "Кабель коаксиальный" указано, что страна происхождения товара является Российская Федерация.
Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что на основании мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети интернет с техническими характеристиками, указанными в приложении N1 к Техническому заданию Части 3 документации об Аукционе по каждому из перечисленных пунктов, было установлено, что на территории Российской Федерации данный товар не производят, так же, участники закупки в отношении товаров по позициям 18-22 не представили фирменное наименование товара.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что товар по пункту 1 "Конвертор", будет произведен на территории Российской Федерации, а также представил на заседании Комиссии письма-ответы от ФГУП "РНИИРС" (от 19.06.2017 N б/н) и ООО "Эмерсит" (от 19.06.2017 N 48) согласно которым, товар "Конвертор" с техническими характеристиками, указанными в пункте 1 приложении N1 к Техническому заданию Части 3 документации об Аукционе будет произведен на территории Российской Федерации.
В отношении не представления фирменного наименования товара в заявке на участие в Аукционе, представитель Заявителя пояснил, что представление в заявке сведений о фирменном наименование товара не является обязательным в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика не представили доказательств того, что на территории Российской Федерации товары по вышеуказанным пунктам не производятся, также не представили доказательств, подтверждающих, что на рынке не существуют товары с техническими характеристиками указанными в пунктах 18-22 приложения N1 к Техническому заданию Части 3 документации об Аукционе без указания фирменного наименования, а также, что в отношении предложенных Заявителем и участником закупки с порядковым номером 3 товаров, фирменное наименование наличествует.
Учитывая, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что в первой части заявки на участие в Аукционе указывается фирменное наименование только при его наличии, а также, что представление в заявке сведений о фирменном наименование товара не является обязательным в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также, что Заказчиком не представлено доказательств того, что на территории Российской Федерации товары по вышеуказанным пунктам не производятся, действия Аукционной комиссии неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю и участникам закупки с порядковыми номерами заявки 3 и 4 в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решением комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 24.05.2017 по делу N К-629/17 в действиях Заказчика выявлены нарушения части 6 статьи 31, частей 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении соответствующих требованиям правил размера штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, в установления излишних требований к исполнителю, в части согласования субподрядчиков с Заказчиком, в не установлении в документации об Аукционе надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, а также в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном принятие решения об отказе участникам закупки в допуске к участию в Аукционе.
Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок на основании решения от 24.05.2017 по делу N К-629/17 выдано предписание, согласно которому Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки необходимо отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона и рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.05.2017 по делу N К-629/17.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСпецПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, частей 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушений части 6 статьи 31, частей 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенных Заказчиком при проведении Аукциона не выдавать, в связи с тем, что предписание выдано от 24.05.2017 по делу N К-629/17.
5. Предписание об устранении нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенных Аукционной комиссией при проведении Аукциона не выдавать, в связи с тем, что предписание выдано от 20.06.2017 по делу N К-752/17.
6. В связи с тем, что материалы по нарушениям Заказчика части 6 статьи 31, частей 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе переданы на основании решения от 24.05.2017 по делу N К-629/17 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
7. В связи с тем, что материалы по нарушению Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе переданы на основании решения от 20.06.2017 по делу N К-752/17 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 20 июня 2017 г. N К-757-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017