Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ИТ-Простор" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального агентства по делам национальностей (далее - Аукционная комиссия), при проведении Федеральным агентством по делам национальностей (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией, электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приобретению серверов (номер извещения 0195100001017000022) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями Аукционной комиссией, выразившимися в принятии необоснованного решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 26.05.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.06.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с признанием только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.06.2017 N 019510000101700002-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "2" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, по следующему основанию: "согласно Приложения N 1 к техническому заданию участником закупки представлена техническая характеристика сервера: "Установленный контроллер подсистемы хранения, со следующими характеристиками: имеет поддержку перемещения или удаления отдельных логическим томов и разделения (split) зеркального тома без прерывания обслуживания (online)"; представленная техническая характеристика не соответствует требованиям документации об Аукционе, а именно пункту 2 инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе : "в случае, если прописан или по данной инструкции по заполнению заявки подразумевается разделительный союз "или", то участник закупки указывает конкретный показатель, соответствующий одному из установленных заказчиком".
В Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, установлено, в том числе, следующее требование к товару "сервер": "Должен иметь поддержку перемещения или удаления отдельных логических томов и разделения (split) зеркального тома без прерывания обслуживания (online)".
В пункте 2 инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция) установлено, в том числе, следующее: "Указываемые значения показателей должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами "не более", "не менее", "не хуже", "не ниже", "не выше", "или", "должен", "должно быть", "не должно быть", "обязан быть", "обязан иметь", "может", "может быть", "меньше", "больше", "менее", "более" и другими словами, указывающими на неконкретность показателя, а также не допускать разночтения или двусмысленного толкования (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретный показатель, или в случае если описать характеристику иным способом не представляется возможным, либо характеристика имеет аналогичное описание в таких источниках как государственные стандарты, либо иные документы, устанавливающие технические характеристики материалов). В указанных случаях участникам закупки рекомендуется в качестве подтверждения представленных ими сведений о товаре (материале) указывать в первой части заявки ссылку на адрес страницы официального сайта производителя, на которой производителем указаны диапазоны либо интервалы значений, использованные участником закупки, либо указывать реквизиты или прикреплять иные документы, подтверждающие указанные ими в заявке сведения".
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит, в том числе, следующую характеристику к товару "сервер": "Должен иметь поддержку перемещения или удаления отдельных логических томов и разделения (split) зеркального тома без прерывания обслуживания (online)".
В связи с изложенным, c учетом положений Инструкции, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что Аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
При этом, иных документов, бесспорно подтверждающих обоснованность доводов Заявителя, в Комиссию не представлено.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИТ-Простор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 20 июня 2017 г. N К-750-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017