Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по труду и занятости (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для модернизации существующей структурированной кабельной и телефонной сети Федеральной службы по труду и занятости (номер извещения 0173100008517000021) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В извещении о проведении Аукциона Заказчиком не установлен исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участнику закупки для участия в Аукционе.
2. В документации об Аукционе Заказчиком в нарушении Указа Президента Российской Федерации от 31.05.2017 N 244 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ N 244) установлено требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
3. Заказчиком в проекте государственного контракта установлено ограничение возможности участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.
4. Заказчиком не установлен срок действия государственного контракта, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным определить срок действия банковской гарантии.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.05.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 200 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 2 участников закупки;
6) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.06.2017;
7) дата проведения Аукциона - 19.06.2017.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в извещении о проведении Аукциона Заказчиком не установлен исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участнику закупки для участия в Аукционе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается, в том числе, требования, предъявляемые к участникам Аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что извещение о проведение Аукциона не содержит исчерпывающего перечня документов, которые необходимо представить участникам закупки для участия в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что исчерпывающий перечень документов установлен в документации об Аукционе.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе Заказчиком в нарушение Указа Президента Российской Федерации от 31.05.2017 N 244 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ N 244) установлено требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункту 5 Перечня, к таким работам относятся, в том числе выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 10 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 1457.
Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС - 31.05.2017.
Вместе с тем, Указ N 244 опубликован - 31.05.2017.
При этом, Постановление Правительства Российской Федерации от 02.06.2017 N 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", согласно которому Постановление N 1457 утратило силу, вступило в силу - 10.06.2017.
Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя подтверждения не нашел.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в проекте государственного контракта установлено ограничение возможности участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Положениями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пунктом 2.4 проекта государственного контракта установлено следующее:
"Оплата осуществляется Заказчиком за счет средств федерального бюджета в рублях Российской Федерации по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в Контракте, на основании счета, счета-фактуры, товарной накладной и Акта приемки-передачи Товара в течение 14 (четырнадцати) банковских дней со дня подписания Заказчиком Акта приемки-передачи Товара. Датой оплаты является дата списания денежных средств со счета Заказчика".
Вместе с тем, согласно пункту 5 раздела I "Общие требования" документации об Аукцион установлено, что в Аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.
На заседании Комиссии представители Заказчика также пояснили, что в документации об Аукционе не установлено запретов на участие индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода не представил.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не установлен срок действия государственного контракта, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным определить срок действия банковской гарантии.
Положениями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрастной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 3.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что обязательства Поставщика по Контракту должны быть исполнены в полном объеме в течение 5 дней с даты заключения Контракта.
Согласно пункту 2.4 проекта государственного контракта документации об Аукционе оплата осуществляется Заказчиком за счет средств федерального бюджета в рублях Российской Федерации по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в Контракте, на основании счета, счета-фактуры, товарной накладной и Акта приемки-передачи Товара в течение 14 (четырнадцати) банковских дней со дня подписания Заказчиком Акта приемки-передачи Товара.
Согласно пункту 4.12 проекта государственного контракта документации об Аукционе по итогам приемки товара и при отсутствии претензий относительно качества, количества, ассортимента, комплектности и других характеристик Товара, Заказчик в течение 10 рабочих дней с момента поставки Товара подписывает Акт приемки-передачи Товара в 2 (двух) экземплярах и передает один экземпляр Поставщику.
Также на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в проекте контракта документации об Аукционе установлен срок действия контракта, в соответствии с которым, возможно определить срок действия банковской гарантии, необходимой для обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" обоснованной в части неустановления Заказчиком в извещении о проведении Аукциона исчерпывающего перечня документов, которые необходимо представить участникам закупки для участия в Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 22.06.2017 по делу N К-760/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 22 июня 2017 г. N К-760-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017