На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "НордСтройТранс" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МБУ "Административное управление городским хозяйством" (далее - Заказчик), аукционной комиссией Учреждения "Административное управление городским хозяйством" (далее - Аукционная комиссия), Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Старорусского муниципального района (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции площади Революции с благоустройством прилегающей территории и обустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера "Старорусский" в г. Старая Русса (2 этап) (номер извещения 0350300030417000011) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, надлежащим образом исполнившего предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ранее выданное Комиссией ФАС России по делу от 04.05.2017 N К-461/17 (далее - Предписание).
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 31.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 165 016 070 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 02.06.2017;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 08.06.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "ГРАНАТ РЕГИОН" с минимальным предложением о цене контракта - 161 715 748,60 рублей;
10) Заказчиком 21.06.2017 заключен государственный контракт N 3532201111917000014 с ООО "ГРАНАТ РЕГИОН" по цене - 161 715 748,60 рублей.
Из обращения Заявителя следует, что Оператором электронной площадки ненадлежащим образом исполнено Предписание, поскольку Оператор электронной площадки продолжил проведение Аукциона с начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27.04.2017 ООО "Ферекс Северо-Запад" обратился в ФАС России с жалобой на действия Оператора электронной площадки, мотивированной тем, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у ООО "Ферекс Северо-Запад" отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Комиссия, рассмотрев 04.05.2017 жалобу ООО "Ферекс Северо-Запад", признала указанную жалобу обоснованной, в действиях Оператора электронной площадки выявлено нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
На основании решения по делу от 04.05.2017 N К - 461/17, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ферекс Северо-Запад", Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки выдано Предписание, в соответствии с которым Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки предписано:
"1. Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2017 N 0350300030417000011-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2017 N 0350300030417000011-3 (далее - Протоколы) и назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения в ЕИС соответствующей документации об Аукционе.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона от 24.04.2017 N 0350300030417000011-2 (далее - Протокол проведения Аукциона);
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, допущенных к участию в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 1, то есть с 132 837 936,35 рублей.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.05.2017 по делу N К-461/17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 18.05.2017 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте erina@fas.gov.ru".
В соответствии с пунктом 3 Предписания, Оператору электронной площадки необходимо продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 1, то есть с 132 837 936,35 рублей.
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу проведения Аукциона от 08.06.2017 N 0350300030417000011-5 Оператор электронной площадки продолжил проведения Аукциона с начальной (максимальной) цены контракта в нарушении пункта 3 Предписания.
Таким образом, исполнив Предписание ненадлежащим образом, Оператор электронной площадки нарушили пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 22.06.2017 N ВП-311/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 22 июня 2017 г. N ВП-311-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017