Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ливенский машиностроительный завод" (далее - Заявитель) на действия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку пожарной автоцистерны тяжелого класса с объемом цистерны не менее 5,5 м3 (номер извещения 0173100003417000007) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заказчик в письменном возражении (далее - Возражение) не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте (далее - ЕИС) - 06.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 557 304 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.06.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.06.2017;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 19.06.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "УСПТК" с предложением о цене контракта 498 787 080 руб.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По мнению Заявителя, требования к значению показателя "наличие контрольно-измерительных приборов", установленные в приложении N 1 "Техническое задание" документации об Аукционе (далее - Техническое задание), не соответствуют положениям ГОСТ Р 52283 2004 "Насосы центробежные пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний", поскольку в ГОСТ 52283 2004 отсутствует контрольно-измерительный прибор - "счетчик наработки".
Согласно Техническому заданию установлены требования к значению показателя "наличие контрольно-измерительных приборов", а именно наличие следующих контрольно-измерительных приборов:
2 мановакуумметра (на входе и на выходе); тахометр; счетчик наработки.
В Возражении Заказчик пояснил, что ГОСТ 52283 2004 распространяется на пожарные насосы. При этом объектом закупки являются пожарные автоцистерны, которые регламентируются ГОСТ Р 53328 2009 "Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний".
Разделом 5.7 "Требования к насосной установке" ГОСТ Р 53328 2009 установлено, что насосные установки состоят из привода насоса, пожарного насоса, вакуумного насоса, системы дозирования пенообразователя, необходимых коммуникаций, контрольных приборов.
Согласно Возражению для надлежащего функционирования насосной установки наличие в составе пожарного насоса такого контрольно-измерительного прибора как счетчика наработки является обязательным.
При этом в ГОСТ Р 53328 2009 отсутствует запрет на установку дополнительных контрольно-измерительных приборов, а именно счетчика наработки.
По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании установлены требования не только к наличию пульта управления насосной установкой, но и к его характеристикам, а именно наличию ЖК-дисплея с сенсорным управлением, определенной контрастностью, яркостью, размерам и разрешениям.
Согласно Техническому заданию установлены следующие требования к управлению насосной установкой с помощью единого пульта, который изготовлен на основе цветного жидкокристаллического дисплея (далее ЖК-дисплей) с сенсорным управлением и светодиодной подсветкой. ЖК-дисплей должен иметь характеристики:
- размер не менее 7";
- разрешение не менее 800 х 480;
- яркость не менее 350 кд/м2;
- контрастность не менее 500:1;
- резистивная сенсорная панель.
В Возражении Заказчика пояснил, что требования, предъявляемые к характеристикам ЖК-дисплея системы управления насосной установки, обусловлены высокой степенью информативности, вариативностью способов управления, а также наличием объема памяти.
По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании установлены требования к габаритным размерам, сроку службы пожарной автоцистерны, противоречащие положения ГОСТ Р 53328 2009.
Техническим заданием установлены следующие характеристики к габаритным размерам пожарной автоцистерны: длина не более 9250 мм, ширина не более 2550 мм, высота в транспортном положении не более 3700 мм, а также требования к сроку службы пожарной автоцистерны, который должен быть не менее 13 лет со дня приемки грузополучателем продукции по акту приема-передачи.
Согласно Возражению, поскольку пожарные автоцистерны относятся к колесным транспортным средствам, следовательно, являются объектами технического регулирования, на которые распространяются требования технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее - Технический регламент).
Пунктом 1.2 Приложения N 5 Технического регламента установлено, что "максимальная ширина транспортного средства категорий M, N, O не должна превышать 2,55 м", что не противоречит требованиям Технического задания.
Пунктом 5.3.22 ГОСТ Р 53328 2009 установлено, что габаритные размеры пожарной автоцистерны не должны превышать: "длина - 12,0 м, высота (в снаряженном состоянии) - 3,7 м", что не противоречит требованиям Технического задания.
Кроме того, из Возражения следует, что требование к сроку службы пожарной автоцистерны, установленное в Техническом задании, обусловлено потребностью Заказчика, которое существенно влияет на техническую оснащенность подразделений Заказчика и, как следствие, может уменьшить расходование бюджетных средств при проведении новой процедуры определения поставщика или ремонтных работ пожарной техники.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что характеристики пожарной автоцистерны, установленные в документации об Аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ливенский машиностроительный завод" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 22 июня 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017