Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 июня 2017 г. N 430 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-188/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
22.06.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Гузмания" (далее - Заявитель) на действия
ФГКУ "Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку продуктов питания (мясная и рыбная продукция) (номер извещения 0373100096517000263), и в результате проведения внеплановой проверки в части доводов Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) требование к составу первой части заявки на участие в Аукционе о необходимости указания торгового наименования продукции;
2) разместившего на запрос участника закупки о даче разъяснений положений документации об Аукционе в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) разъяснение положений документации об Аукционе от 02.06.2017 N РД4 (далее - Разъяснения) с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 03.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 19 493 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.06.2017;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие
в Аукционе - 19.06.2017;
5) дата проведения Аукциона - 22.06.2017;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки.
1. Согласно жалобе Заявителя Заказчик в документации об Аукционе установил требование об указании в составе первой части заявки конкретного торгового наименования продукции. При этом термин "конкретное торговое наименование продукции" не позволяет определить, что необходимо предоставлять в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Пунктом 3.7 раздела 8 документации об Аукционе установлено, что "при подготовке участником электронного аукциона предложения по поставке продукции, ее качественным и иным характеристикам и показателям, участник электронного аукциона указывает сведения о продукции согласно требованиям настоящей документации об аукционе, указанным в "техническом задании" с учетом следующих ссылок и положений: участник закупки обязан указать конкретное торговое наименование продукции, в том числе полное (конкретное) название (наименование) продукта и его характеристики".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что "конкретными торговыми наименованиями продукции" являются наименования товаров, указанные в таблице "Требования к качественным и иным характеристикам товаров" раздела 8 "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об Аукционе.
Согласно изложенному, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно жалобе Заявителя участник закупки в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе направил запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе, при этом Заказчик разместил в ЕИС Разъяснения без указания предмета такого запроса, а также изменяющие суть документации об Аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что
в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Разъяснения содержат следующую информацию: "в п. 7 Перечня Товаров "НЕРКА" вследствие опечатки характеристику "Консистенция должна быть плотной, соответствующей кете" читать как "Консистенция должна быть плотной, соответствующей нерке".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при описании в документации об Аукционе закупаемого товара "Нерка" допущена техническая ошибка, вследствие чего Заказчиком размещены Разъяснения. При этом по указанным в Разъяснениях основаниям участники закупки не были признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что участниками закупки не направлялись запросы разъяснений положений документации об Аукционе по основаниям, указанным в Разъяснениях.
При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документов и сведений, подтверждающих обратное.
Согласно изложенному, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 22 июня 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017