Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 июня 2017 г. N 430 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-187/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
22.06.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТЕХПРОЕКТ К" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лодочных моторов мощностью 40 л.с. (номер извещения 0173100004517000615) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе в нарушение Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 30 363 000 руб.;
3) дата и время окончания подачи заявок - 23.05.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 30.05.2017;
5) дата проведения Аукциона - 02.06.2017;
6) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "НПП "ЖЕСТ" с предложением о цене контракта 15 435 655 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частью 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 07.06.2017 N 490/Г/ЭА/2 заявка Заявителя на участие Аукционе признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с установлением в заявке на участие в Аукционе недостоверной информации, что нарушает часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В приложении N 2 "Наименование и описание объекта закупки" (далее - Приложение N 2) к документации об Аукционе установлено: "Рабочий объем, см3 - не менее 516", "Ход поршня, мм - 64-71".
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в заявке Заявителя предложен к поставке товар со следующими характеристиками: "Рабочий объем, см3 - 516", "Ход поршня, мм - 64".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что рабочему объему 516 см3 соответствует ход поршня 60 мм, таким образом Заявитель, установив при значении показателя "Рабочий объем - 516 см3" значение показателя "Ход поршня - 64 мм", представил в заявке на участие в Аукционе недостоверную информацию.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии представил письмо завода-производителя лодочных моторов ООО "Калининградский мотозавод" (исх. от 18.05.2017 N 1), подтверждающее наличие производства на территории Российской Федерации лодочных моторов с характеристиками "Рабочий объем - 516 см3", "Ход поршня - 64 мм".
Представители Заказчика на заседание Комиссии не представили документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХПРОЕКТ К" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 22 июня 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017