Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 июня 2017 г. N П-66/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П-66/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
22.06.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев информацию, поступившую от Краснодарского УФАС России (далее - Заявитель), содержащую сведения о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Войсковой частью 3662 (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения контракта на услуги по управлению недвижимостью, находящейся в собственности на фиксированное время года, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе (номер извещения 0818400000817000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила информация из Краснодарского УФАС России, содержащая сведения о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
Согласно поступившей информации Оператором электронной площадки не осуществлено приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с уведомлением Краснодарского УФАС России от 13.03.2017 N 4586/8.
Представитель Оператора не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.02.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 31 130 978,63 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
5) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся;
6) Заказчиком заключен контракт от 04.04.2017 N 0818400000817000001 с ООО "ИНЖЕНЕРНО-ПРОЕКТНАЯ КОМПАНИЯ "ВЕКТОР" на сумму 31 130 978,63 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
В ходе рассмотрения обращения установлено, представитель Оператора электронной площадки пояснил, что уведомление Краснодарского УФАС России от 13.03.2017 N 4586/8, содержащее требования о приостановлении процедуры определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения государственного контракта, в адрес Оператора электронной площадки не поступало, документы, подтверждающие направление уведомления Оператору электронной площадки материалы проверки не содержат.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
16.03.20107 комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Краснодарского УФАС России) рассмотрена жалоба ИП Быковой, решением Комиссии Краснодарского УФАС России по делу N ЭА -290/2017 жалоба признана частично обоснованной в действиях Заказчика установлены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Выдано обязательное для исполнения предписание от 16.03.2017 N 112 (далее - Предписание).
В соответствии с Предписанием Заказчику, Оператору электронной площадки предписано:
"1. Заказчику - Войсковой части 3662 ФС ВНГ России (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион N 0818400000817000001);
- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением N 0818400000817000001.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 31.03.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания".
В соответствии с Предписанием срок исполнения Предписания установлен до 31.03.2016.
Согласно сведениям, представленным Краснодарским УФАС России, вышеуказанное предписание направлено в адрес Оператора электронной площадки посредством электронной почты 22.03.2017.
При этом в ЕИС размещены сведения о заключении Заказчиком Контракта 04.04.2017.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не исполнившего предписание контрольного органа в сфере закупок, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела от 23.06.2017 N П-66/17 по выявленному нарушению соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 22 июня 2017 г. N П-66/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017