Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 июня 2017 г. N ПГОЗ-157/17 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-157/17
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
23.06.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение ООО "Поставки Юга" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведенииФГКУ "Санаторий "Анапа" ФСБ России" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку овощей свежих (номер извещения0818100003117000171) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 05.06.2017не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Оператором электронной площадки зафиксировано ошибочное ценовое предложение, поданное Заявителем в размере 554 103,14 рублей вместо 1 280 000 рублей.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и в письменном пояснении N б/н от 23.05.2017 сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 24.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 085 853,48 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.06.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 02.06.2017;
5) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 05.06.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Поставки Юга" с минимальным предложением о цене контракта 554 103,14 руб.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно доводу Заявителя, на сайте Оператора электронной площадки во время проведения Аукциона произошел технический сбой, в результате чего, Оператором электронной площадки зафиксировано ошибочное ценовое предложение в размере 554 103, 14 рублей вместо 1 280 000 рублей.
Оператор электронной площадки представил реестр ценовых предложений, подтверждающий, что 05.06.2017 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников закупки, в том числе от Заявителя.Во время проведения Аукциона подано 20 ценовых предложений, в том числе 3 ценовых предложения от Заявителя.
При этом, Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что на сайте Оператора электронной площадки при проведении Аукциона произошел технический сбой.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 05.06.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 23 июня 2017 г. N ПГОЗ-157/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017