На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "БМК" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхФКУ "Cеверо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведенииЗаказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку продуктов мясныхв ассортименте (номер извещения 0358100010016000895) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части доводов Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе требования к характеристикам закупаемых товаров, не соответствующие ГОСТ 32125-2013, ГОСТ 31476-2012, ГОСТ Р 32244-2013;
2) заключившего дополнительное соглашение от 21.02.2017 N 2 (далее - Дополнительное соглашение) к государственному контракту от 16.12.2016 N 1074, заключенному по результатам проведения Аукциона (далее - Контракт), изменяющее существенные условия контракта в части наименования поставляемого товара.
Представитель Заказчикане согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 270 182 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 28.11.2016;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 29.11.2016;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 02.12.2016.
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
9) Заказчиком заключен Контракт с ООО "Ростовская заготовительно-сбытовая база" на сумму 270 181 067,27 руб.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Приложением 2 "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика" к документации об Аукционе установлены требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам закупаемых товаров, в том числе требования о соответствии закупаемых товаров указанным в документации об Аукционе ГОСТ.
Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к сорту консервов мясных "говядина тушеная", при этом
ГОСТ 32125-2013 не установлено требование к сортам консервов мясных "говядина тушеная".
Приложением 2 к документации об Аукционе установлено, что к поставке требуются "Консервы мясные "Мясо тушеное" вид "Говядина тушеная" высшего сорта", соответствующие ГОСТ 32125-2013.
Согласно ГОСТ 32125-2013 мясные консервы из говядины подразделяются на высший и первый сорта.
Таким образом, Заказчик установил требование к сорту мясных консервов из говядины в соответствии с ГОСТ 32125-2013.
Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком установленытребования к категории и классу мяса свинины, при этом
ГОСТ 31476-2012 не предусматривает разделение мяса свинины одновременно на категории и классы.
Приложением 2 к документации об Аукционе установлено, что к поставке требуется "Мясо свинины замороженное 2 категории без шкуры 1 класса без головы, ног, хвоста, внутренних органов и внутреннего жира" соответствующее ГОСТ 31476-2012.
Пунктом 5.2.3 ГОСТ 31476-2012 установлено, что свинина в зависимости от массы туш, толщины шпика и половозрастных признаков подразделяются на шесть категорий, в том числе на вторую "туши свиней-молодняка (свинок и боровков)" со значение массы туши, кг без шкуры* -от 45 до 91 включительно. Согласно сноске, "*" означает, что масса туши в парном состоянии без головы, ног, хвоста, внутренних органов и внутреннего жира.
Согласно пункту 5.2.4 ГОСТ 31476-2012 свинина от молодняка массой туш от 50 до 120 кг в зависимости от выхода мышечной ткани подразделяются на шесть классов, в том числе на первый класс, со значением выхода мышечной ткани свыше 55 % до 60 % включительно.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что требования к категории и классу мяса свинины, установленные Заказчиком в документации об Аукционе, не противоречат положениям ГОСТ 31476-2012.
Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к категории субпродуктов говяжьих замороженных, при этом ГОСТ Р 32244-2013 не подразделяет субпродукты по категориям.
Приложением 2 к документации об Аукционе установлено, что к поставке требуются "Субпродукты говяжьи замороженные (печень, сердце в равной пропорции) 1 категории", соответствующие ГОСТ Р 32244-2013.
При этом ГОСТ Р 32244-2013 не установлено, что субпродукты подразделяются на категории.Кроме того, в документации об Аукционе отсутствует описание, позволяющее определить характеристики субпродуктов, соответствующие субпродуктам 1 категории.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что требования к характеристикам субпродуктов говяжьих замороженных, установленные Заказчиком в документации об Аукционе, не соответствуют требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1-7 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
ИзобращенияЗаявителя следует, что Заказчик заключил Дополнительное соглашение в соответствии с которым изменил наименование закупаемого товара, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Дополнительным соглашением, размещенным в ЕИС, установлено: "наименование "Субпродукты говяжьи замороженные (печень, сердце в равной пропорции) 1 категории" изложить в следующей редакции: "Субпродукты говяжьи замороженные (печень, сердце в равной пропорции)".
При этом согласно пункту 1 настоящего решения субпродукты в соответствии с ГОСТ Р 32244-2013 не подразделяются на категории.Кроме того, в документации об Аукционе отсутствует описание, позволяющее определить характеристики субпродуктов, соответствующие субпродуктам 1 категории.
Таким образом, действия Заказчика, исключившего Дополнительным соглашением из указанного наименования продукции слова "1 категории"не противоречат положениям Закона контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 23 июня 2017 г. N ПГОЗ-156/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017