На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "БМК" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхФКУ "Cеверо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведенииЗаказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку молочной продукции (номер извещения 0358100010016000921) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части доводов Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) разместившего в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС) дополнительное соглашение от 24.12.2016 N 1 (далее - Дополнительное соглашение N 1) к государственному контракту от 23.12.2016 N 1093, заключенному по результатам проведения Аукциона (далее - Контракт), не в полном объеме;
2) заключившего дополнительное соглашение от 19.01.2017 N 2 (далее - Дополнительное соглашение N 2) к Контракту, изменяющее существенные условия контракта в части информации о расфасовкепоставляемого товара "Молоко ультрапастеризованное", а также о расфасовке и упаковке поставляемого товара "Сыр плавленый".
Представитель Заказчикане согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 18.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 107 510 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 05.12.2016;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 06.12.2016;
5) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 09.12.2016.
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) Заказчиком заключен Контракт с ООО "Фрукт Опт" на сумму 118 221 510,05 руб.
1. В соответствии с частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком размещено в ЕИС Дополнительное соглашение N 1 в полном объеме.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
2. Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1-7 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Приложением 2 "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика" к документации об Аукционе (далее - Приложение N 2) установлены требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам закупаемых товаров, в том числе требования к фасовке, упаковке и объему товаров "Молоко ультрапастеризованное" и "Сыр плавленый".
Приложением N 2 для закупаемого товара "Молоко ультрапастеризованное" установлены следующие требования: "фасованное в таре согласно п. 5.4 (упаковка) ГОСТ 31450, массой нетто продукта от 950 до 1050 гр, упакованной в ящики из гофрированного картона по ГОСТ до 16 кг". Для закупаемого товара "Сыр плавленый"установлены следующие требования: "фасованный в таре согласно п. 5.4 (упаковка) ГОСТ 31690, массой нетто продукта по 15 грамм упакованный в алюминиевую фольгу в форме секторов или прямоугольных брусков либо коробочки из полимерных (комбинированных) материалов фасованный в коробки из картона любой формы. Групповая упаковка сформирована в ящики из гофрированного картона по ГОСТ по 10-15 кг".
Согласно Дополнительному соглашению N 2 Заказчиком и победителем Аукциона внесены изменения в части информации о массе неттомолокаультрапастеризованногов таре, а именно с 1042 грамм на 1028 грамм. Кроме того, изменена информация о массе товара, упакованного вящики, а именно с 12504 на 12336 грамм.
Также внесены изменения в части информации обупаковке сыра плавленого, а именно: "Фасованный в таре согласно п. 5.4 (упаковка) ГОСТ 31690-2013, массой нетто продукта по 15 грамм упакованный в алюминиевую фольгу в форме секторов, фасованный в коробки из картона любой формы" заменено на "Фасованный в таре согласно п. 5.4 (упаковка) ГОСТ 31690-2013, расфасовано в коробочки из полимерных (комбинированных) материалов, массой нетто 15 грамм, упакованные в коробкииз картона по 3 кг.". Кроме того, изменена информация о массе групповой упаковки, а именно с 10,080 кг на 12 кг.
При этом внесенные изменения в части описания поставляемых товаров соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Согласно изложенному, действия Заказчика, изменившего информацию о фасовке и упаковке данных товаров в пределах требований документации об Аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 23 июня 2017 г. N ПГОЗ-176/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017