Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 июня 2017 г. N П-68/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П-68/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
23.06.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "СК "РиД" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в действиях Оператора электронной площадки при проведении Оператором электронной площадки, Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением "Жилищное агентство Калининградского района Санкт-Петербурга", Оператором электронной площадки открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение аварийно-восстановительных работ по ремонту систем горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных домах Калининского района Санкт Петербурга согласно адресной программе для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2013 году (номер извещения 0372200138113000010) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Из обращения Заявителя следует, что Оператором электронной площадки не прекращено блокирование операций по счету Заявителя для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме в отношении денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 01.03.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 121 696 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 20.05.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 4 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 12 413 229, 60 рублей;
8) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта 12 413 229, 60 рублей;
9) 10.06.2013 Заказчиком Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта;
10) 17.06.2013 Заказчиком заключен контракт с ООО "Город" по цене 16 950 479,04 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществлялось в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.
Согласно части 8 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.
В соответствии с частью 12 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в случае уклонения участника открытого аукциона в электронной форме от заключения контракта в течение одного рабочего дня со дня внесения сведений о таком участнике открытого аукциона в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 19 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме такого участника открытого аукциона в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в этом открытом аукционе, перечисляет данные денежные средства заказчику.
Из обращения следует, что в соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе от 27.05.2013 N 2 победителем Аукциона признан Заявитель.
При этом, Заказчиком не принята банковская гарантия Заявителя, представленная в качестве обеспечения государственного контракта, в связи с чем Заказчиком принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона, что отражено в протоколе от 10.06.2013 N 3.
17.06.2013 Заказчиком заключен контракт с ООО "ГОРОД".
Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Оператора электронной площадки, блокирование денежных средств по счету для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе у Заявителя не прекращено, в связи с тем, что в адрес Оператора электронной площадки информация о включении/не включении Заявителя в реестр недобросовестных поставщиков не поступала.
Кроме того, согласно представленным сведениям от Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, Заказчиком в адрес территориального органа информация о включении в реестр недобросовестных поставщиков Заявителя не направлялась.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки соответствуют Закону о размещении заказов.
При этом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 19 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о размещении заказов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 23 июня 2017 г. N П-68/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017