Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 июля 2017 г. N 430 РЕШЕНИЕ N КГОЗ - 218/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
17.07.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ИБС Экспертиза" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку коммутаторов локально-вычислительных сетей (в рамках государственного оборонного заказа на 2017 год) (номер извещения 0373100065017000112) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе;
2) Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 11.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 70 761 914 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 27.04.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 28.04.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником;
7) по результатам рассмотрения второй части заявки единственный допущенный к участию в Аукционе участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствование требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.07.2017 N 0373100065017000112-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит предложение о поставке коммутатора локально - вычислительной сети с оперативной памятью DRAM, МБ - 1000. "В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 N 879 "Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" (далее - Постановление), ГОСТ 8.417-2002 "Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ)", подтверждающие, что изготовление, а следовательно и поставка модуля памяти с интегрированным чипом памяти с общим объемом накопителя информации, который кратен 1000 МБ, невозможны, а представленные участником аукциона сведения недостоверны. Так, в соответствии с Постановлением наименование и обозначение единиц количества информации "байт" применяются с двоичными приставками "Кило", "Мега", "Гига", которые соответствуют множителям 2 в 10 (1 Кбайт - 1024 байт), 2 в 20 (1 Мбайт - 1024 Кбайт), 2 в 30 (1 Гбайт - 1024 Мбайт)".
В разделе 25 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены общие показатели (функциональные, технические и качественные характеристики) товара, в том числе: "оперативная память DRAM, МБ - не менее 1000".
Согласно разделу 12 "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке" документации об аукционе в случае, если в первой части заявки на участие в электронном аукционе участником закупки предоставлена недостоверная информация, такой участник при рассмотрении заявок Единой комиссией не допускается к участию в электронном аукционе.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в заявке указано: "оперативная память DRAM, МБ - 1000".
Комиссией установлено, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 N 879 "Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" (далее - Постановление), ГОСТ 8.417-2002 "Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ)", подтверждающие, что изготовление, а следовательно и поставка модуля памяти с интегрированным чипом памяти с общим объемом накопителя информации, который кратен 1000 МБ, невозможны. Так, в соответствии с Постановлением наименование и обозначение единиц количества информации "байт" применяются с двоичными приставками "Кило", "Мега", "Гига", которые соответствуют множителям 210 (1 Кбайт - 1024 байт), 220 (1 Мбайт - 1024 Кбайт), 230 (1 Гбайт - 1024 Мбайт).
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе указана недостоверная информация об объеме оперативной памяти, что не соответствует требованиям разделам 12 и 25 документации об Аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации об Аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок - 27.04.2017. Вместе с тем жалоба Заявителя подана в ФАС России 07.07.2017 (исх. от 07.07.2017 N 1006-Д9).
Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе. Довод жалобы на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИБС Экспертиза" необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО "ИБС Экспертиза" на положения документации об аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 17 июля 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017