Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Универсал" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Управления судебного департамента г. Санкт-Петербурге (далее - Единая комиссия) при проведении Единой комиссией, Управлением судебного департамента г. Санкт-Петербурге (далее - Заказчик), ЗАО "СБЕРБАНК-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку магнитоактивных многозонных стационарных арочных металлодетекторов (номер извещения 0172100008117000055) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно признавшей первую часть заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика в письменных возражениях на жалобу сообщил, что Единая комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями документации об Аукционе, Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 21.06.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.07.2017.
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, из которых 2 заявки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
6) в Аукционе принимали участие 2 частника закупки;
7) минимальное предложение о цене контракта 1 020 000 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "Локаторная техника" с предложением о цене контракта 1 020 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 05.07.2017 N 0172100008117000055-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "2" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в заявке на участие в Аукционе представлена недостоверная информация в отношении предлагаемых им для поставки товаров. Примечание: Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по делу N 08-9/2017 от 02.06.2017 года".
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является поставка магнитоактивных многозонных стационарных арочных металлодетекторов.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующую информацию: Многозонный металлодетектор арочного типа, стационарный "Феникс-18С", производитель ООО "ЛАНТИ", Российская Федерация.
В письменных возражениях на жалобу Заказчик пояснил, что Заявителем, нарушены положения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), положения Гражданского кодекса Российской Федерации с связи с поставкой товаров торгового знака "Феникс" производителя ООО "Ланти", что в указано в решении УФАС по Республике Татарстан N ИП-08/9015 от 02.06.2017.
Согласно положениям документации об Аукционе в первая часть заявки должна содержать, в том числе контрактные показатели товаров, установленных в документации об Аукционе, а именно в отношении характеристик магнитоактивных многозонных стационарных арочных металлодетекторов.
В соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в Аукционе, содержащие, в том числе конкретные показатели, исключительно на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об Аукционе в отношении закупаемых товаров.
Кроме того, в решении УФАС по Республике Татарстан N ИП-08/9015 от 02.06.2017 не содержится каких-либо сведений о нарушении ООО "Универсал" положений Закона о защите конкуренции в рамках проводимого Аукциона при поставке товара, предложенного Заявителем в своей заявке, а именно многозонного металлодетектора арочного типа, стационарный "Феникс-18С", (производитель ООО "ЛАНТИ", Российская Федерация), в связи с чем сделать вывод о соответствии (несоответствии/недостоверности сведений) предложенных Заявителем сведений о товаре положениям документации об Аукционе, Комиссии не представляется возможным.
Кроме того, Заказчиком на заседании Комиссии не представлено иных сведений, подтверждающих правомерность действий Единой комиссии.
Учитывая положения статьи 67 Закона о контрактной системе, согласно которым аукционной комиссией проверяются первые части заявок исключительно на предмет соответствия показателей товаров требованиям, установленным документацией об Аукционе в отношении закупаемых товаров, Комиссия приходит к выводу о том, что признание заявки Заявителя на указанном основании как несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе не соответствует положениям части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Универсал" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки, Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 17.07.2017 N К-875/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 17 июля 2017 г. N К-875-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017