Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 14 июля 2017 г. N 207с/17
Резолютивная часть решения объявлена 14 июля 2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17 июля 2017 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Д.А. Шелестенко - заместитель руководителя управления- начальник отдела защиты конкуренции;
Члены Комиссии:
Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,
Т.А. Филатова - специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей:
- заказчика: Государственное бюджетное учреждение Липецкой области "Областная комплексная спортивная школа олимпийского резерва с филиалами в городах и районах области"- Бохонович Ю.Ю., Гонова А.Н., Мещерякова И.Л.,
- уполномоченного органа: Управление по размещению госзаказа Липецкой области- Симоненко В.Г. (доверенность от 14.07.2017),
в отсутствие представителей заявителя: ООО "Профит-плюс",
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" на положения документации об электронном аукционе N 17 - ЭА1 - 1272: текущий ремонт помещений по адресу ул.Титова, д.6/5 (реестровый номер 0146200002017001223) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 07.07.2017, по подведомственности из Воронежского УФАС России, поступила жалоба ООО "Профит-плюс" на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены заказчиком, неправомерно установившим в аукционной документации излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и пояснили, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, уполномоченного органа Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Документация об электронном аукционе N17 - ЭА1 - 1272: текущий ремонт помещений по адресу ул.Титова, д.6/5 (реестровый номер 0146200002017001223) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений по адресу ул.Титова, д.6/5.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
А в силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы заявителя заказчиком в аукционной документации установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В соответствии с п.7.1. аукционной документации, работы выполняются в соответствии с ведомостью объемов работ (приложение N1).
При этом, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в Приложении N1 к аукционной документации "Ведомость объемов работ" установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности по позициям:
"пункт 54 Клей: "Однокомпонентное полиуретановое эластичное связующее вещество для устройства упругих проницаемых покрытий на основе резиновых и каучуковых заполнителей (резиновой крошки и EPDM -гранулята). Отверждается влагой воздуха. Не содержит органических растворителей. При отверждении создает эластичное соединение с влагостойкостью. Технические данные: Внешний вид - вязкая полупрозрачная бесцветная жидкость. Плотность при температуре +25°С, кг/л - 1,08+-0,01 Содержание нелетучих веществ, не менее, масс % - 100. Вязкость при температуре +25°С, мПа*с - 2850 30
Время отверждения покрытия при температуре +20°С и относительной влажности 70%: - пешеходные нагрузки- не менее 24 ч Внешний вид покрытия - шероховатя, упруго-эластичная, проницаемая для воды и ее паров поверхность. Степень шероховатости зависит от фракционного состава заполнителя. 5. Прочность на разрыв, Н/мм2 - 10 по ISO 527 6. Удлинение при разрыве, % - 619 по ISO 527",
пункт 58 Тиксотропирующая добавка: "Высокодисперсный легкий порошок белого цвета с голубоватым оттенком Удельная поверхность, кв.м / г: 380 40 pH, суспензии 3,6 - 4,3. Насыпная плотность, г / л - неуплотненного 50, уплотненного 110. Массовая доля влаги, %, не более 1,5. Массовая доля двуокиси кремния (SiO2), %, не менее 99,9. Упаковка 12 кг".
пункт 59 Финишлак: "Двухкомпонентный матовый полиуретановый лак на водной основе для финишной отделки бесшовных полимерных покрытий пола.
Не содержит органические растворители. Без запаха. Обеспечивает однородную матовость без разводов и следов, изностойкий. Состав - водная дисперсия полиола, алифатический полиизоцианат, функциональные добавки Соотношение компонентов - 4,52:1,0 Жизнеспособность смеси компонентов при температуре +20°С -+22°С - не менее 3 ч. Содержание нелетучих веществ - не менее 25% Время отверждения до степени 3 температуре +20°С - +22°С - не более 1 ч. Время выдержки до начала эксплуатации: - пешеходные нагрузки - не более 6-8 часов - воздействие агрессивных сред - не менее 7 дней Внешний вид пленки - однородная матовая поверхность. Твердость пленки (по маятниковому прибору типа ТМЛ, маятник "А", усл.ед., не менее - а) 0,1 сушка в течении 24 ч. при температуре +20°С -+22°С б) 0,3 сушка в теч 5 суток при + температуре +20°С - +22°С. Блеск по БФ 5-60/60 - не более 10% Средний расход - 0,08-0,10 кг/м2 Комплектная упаковка - 5,8 кг".
Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в аукционной документации установлены требования к описанию участниками закупки объекта закупки, в том числе, сведений о химическом составе и компонентах товара, используемого при выполнении работ, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений.
Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административных правонарушений.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" на положения документации об электронном аукционе N 17 - ЭА1 - 1272: текущий ремонт помещений по адресу ул.Титова, д.6/5 (реестровый номер 0146200002017001223) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Д.А. Шелестенко
Члены Комиссии: ____________ Т.С. Рябкова
____________ Т.А. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 14 июля 2017 г. N 207с/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017