Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 июля 2017 г. N 08-07-765/2017
Резолютивная часть решения оглашена 12 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Федерального государственного унитарного предприятия "Советская Россия" -
ПредставительООО "Станция защиты растений" на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (ходатайство о рассмотрении в отсутствии),
рассмотрев жалобу ООО "Станция защиты растений" на действия единой комиссии Федерального государственного унитарного предприятия "Советская Россия" при проведении электронного аукциона на поставку протравителей (номер извещения N 0553400000117000004),
УСТАНОВИЛА:
05июля2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "Станция защиты растений" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного унитарного предприятия "Советская Россия" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку протравителей (номер извещения N 0553400000117000004), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, неправомерен, поскольку Заявителем в первой и второй позициях заявки указано наименование товара: Стингер трио, Стингер. Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе не должна в обязательном порядке содержать указание на конкретное место и конкретные условия поставки товаров. В связи с чем, Заявитель в своей заявке данную информацию не указал.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что аукционная комиссия Заказчика действовала в рамках Закона о контрактной системе, поскольку в заявке Заявителя по первой и второй позициям указаны следующие наименования "Стингер трио", "Стингер", указание наименование подобным образом, не позволяет определить какой конкретно товар предлагается заявителем.Кроме того, в своей Заявке Заявитель не указывает требуемые техническим заданием место поставки товара, а также условия поставки товара.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку протравителей (номер извещения N 0553400000117000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 281 124,50 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании приказа ФГУП "Советская Россия" от 10.04.2017 г. N 1 "О создании единой закупочной комиссии по осуществлению закупок для нужд ФГУП "Советская Россия".
На основании ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 1); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2).
Частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании в документации о закупке объекта закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в п. 21 Информационной карты документации об аукционе.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении товаров, работ, услуг.
В части 4 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 указанного Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 названного Закона, не допускается.
В извещении о проведении электронного аукциона, документации об аукционе в электронной форме указано описание объекта закупки (наименование товаров): протравитель (пшеница яровая), протравитель (ячмень яровой).
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно материалам дела Заявителем подана заявка на участие в электронном аукционе, которой был присвоен порядковый номер 3.
Согласно протоколуо признании несостоявшимся электронного аукциона от 27.06.2017 г. Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой обоснования отказа: "Участник закупке не допускается к аукциону в электронной форме:На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно отсутствует: наименование товара. Позиции 1 и 2 в заявке не содержат наименование товара.Отсутствует: Место поставки товара, Условия поставки товара".
В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
1 |
Протравитель (пшеница яровая) |
Действующее вещество должны быть: Тебуконазол + тиабендазол + имазалил, не менее 60 + 80 + 60 г/л. |
л |
560 |
2 |
Протравитель (ячмень яровой) |
Действующее вещество должно быть :Тебуканазол не менее 60 г/л |
л |
250 |
Место поставки товара: Оренбургская область, Адамовский район, село Елизаветинка, улица Центральная, дом 1.
Условия поставки товара:Товар поставляется единовременно и в течение 10-ти дней с момента подписания контракта, по заявке Заказчика.
В своей заявке Заявитель по первой позиции предложил к поставке "Стингер трио", по второй позиции "Стингер".
Из указанных обозначений не представляется возможным определить какой именно товар предлагает Заявитель.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает отказ в допуске в данной части (отсутствует наименование товара) обоснованным.
Между тем, п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не содержит требования о предоставлении участником в первой части заявки информации о месте поставки товара и об условиях поставки товара, поскольку в составе первой части заявки участники закупки предоставляют согласие на поставку товара, на условиях, предусмотренных аукционной документацией и контрактом.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе по данному основанию, также противоречит положениям ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 3 ст. 99, ч. 5 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "Станция защиты растений" на действия единой комиссии Федерального государственного унитарного предприятия "СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" при проведении электронного аукциона на поставку протравителей (номер извещения N 0553400000117000004), частично обоснованной.
2.Признатьединую комиссию Федерального государственного унитарного предприятия "Советская Россия" нарушившей положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать единой комиссии Федерального государственного унитарного предприятия "Советская Россия" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
Врио директора Федерального государственного унитарного предприятия "Советская Россия"
462823, Оренбургская область, Адамовский район, село Елизаветинка, улица Центральная, дом 1 |
Директору ООО "Станция защиты растений"
352330, Краснодарский край, Усть-Лабинский район, г. Усть-Лабинск, ул. Пролетарская, д. 180
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
12 июля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-765/2017 от 12 июля 2017 года по жалобе ООО "Станция защиты растений" на действия единой комиссии Федерального государственного унитарного предприятия "Советская Россия" при проведении электронного аукциона на поставку протравителей (номер извещения N 0553400000117000004), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Аукционной комиссии Федерального государственного унитарного предприятия "Советская Россия" в срок до "04" августа 2017 года устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, для чего:
- внести изменения в протокол о признании несостоявшимся электронного аукциона от 27.06.2017 г. в части обоснования отклонения заявки N 3 на участие в электронном аукционе в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений.
2. В срок до "07" августа 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Руководитель
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 июля 2017 г. N 08-07-765/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017