Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 июля 2017 г. N 08-07-760/2017
Резолютивная часть решения оглашена 11 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
Представитель ООО "Стройформат" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Стройформат" на действия администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка улично-дорожной сети по пер. Центральный с. Октябрьское Октябрьского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300066817000022),
УСТАНОВИЛА:
04 июля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройформат" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка улично-дорожной сети по пер. Центральный с. Октябрьское Октябрьского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300066817000022) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не предусмотрена ответственность за нарушение конфиденциальности. Кроме того, Заказчиком установлена характеристика высоты для бруска, однако, согласно ГОСТ данная характеристика не существует. Заказчиком не указана характеристика значений показателя "от 5(3) до 10 мм" и "св. 20 до 40 мм".
Представитель Заказчика в своих письменных пояснениях просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что Заказчиком в проекте муниципального контракта установлена обязанность сторон о не разглашении сведений, и о не передачи каких-либо сведений третьим лицам, оформляющих взаимодействие сторон кроме как с письменного согласия Сторон. Данная обязанность для сторон контракта, установленная в пункте 14.3. муниципального контракта, вытекает из общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации. Закон о контрактной системе не предусматривает обязанность Заказчика устанавливать какую-либо ответственность за нарушение данной обязанности для сторон. Характеристика от 5(3) до 10 мм (установленная в графе "Минимальное значение" и характеристика св. 20 до 40 мм (установленная в графе "Максимальное значение") - есть значение размеров. В техническом задании Заказчиком не устанавливается ссылка на обязательность соответствии материала "Бруски" требованиям ГОСТ 24454-80. В данном случае Заказчик при составлении технического задания руководствовался требованиями ГОСТ 33534-2015 "Бруски и сегменты шлифованные". Согласно таблице 13 ГОСТ 33534-2015 указываются характеристики: ширина, длина и высота.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300066817000022 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту участка улично-дорожной сети по пер. Центральный с. Октябрьское Октябрьского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 699 850,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Исходя из вышеуказанных положений ст. 34 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы относительно неустановления ответственности за нарушение конфиденциальности, является необоснованным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании установлено: БРУСКИ - длиной не более 6 м, толщина не менее 40 и не более 70 мм, высота не более 70 мм. При этом, не указано, каким именно ГОСТом руководствовался Заказчик при составлении технического задания. Исходя из письменных пояснений представителя Заказчика, в данном случае Заказчик при составлении технического задания руководствовался требованиями ГОСТ 33534-2015 "Бруски и сегменты шлифованные". Согласно таблице 13 ГОСТ 33534-2015 указываются характеристики: ширина, длина и высота.
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, свидетельствующих о том, что Заказчиком при описании характеристик использовался ГОСТ 24454-80, не представил.
По позиции "Щебень" Заказчиком установлено:
Материал |
Минимальные значения |
Максимальные значения |
Щебень |
От 5(3) до 10 мм |
Св. 20 до 40 мм |
Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержатся нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не установлено наименование данных показателей.
Между тем, учитывая тот факт, что на участие в аукционе было подано 2 заявки, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписания в данном случае не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройформат" на действия администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка улично-дорожной сети по пер. Центральный с. Октябрьское Октябрьского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300066817000022), частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 июля 2017 г. N 08-07-760/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017