Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 июля 2017 г. N 08-07-774/2017
Резолютивная часть решения оглашена12 июля 2017года
Решение в полном объеме изготовлено 17 июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ИП Добролюбова А.В.-
Федерального государственного казенного учреждения "5 отряд федеральной противопожарной службы по Оренбургской области" -
рассмотрев жалобу ИП Добролюбова А.В. на действия Федерального государственного казенного учреждения "5 отряд федеральной противопожарной службы по Оренбургской области"при проведении запроса котировок на замену окон в помещении ОП ПСЧ-16 г. Орска по адресу: проспект Орский, дом N 44 (номер извещения N 0353100013317000011),
УСТАНОВИЛА:
06 июля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаИП Добролюбова А.В. на действия Федерального государственного казенного учреждения "5 отряд федеральной противопожарной службы по Оренбургской области" при проведении запроса котировок на замену окон в помещении ОП ПСЧ-16 г. Орска по адресу: проспект Орский, дом N 44 (номер извещения N 0353100013317000011).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчикувыставлено требование о приостановлении осуществления закупки.
Представитель Заявителя считает, что Заказчик в техническом задании не установил характеристики товара (материала), которые позволяют объективно сформировать свое ценовое предложение, такие как: цвет профиля, количествоповоротно откидных створок, размер стеклопакета, наличие москитных сеток, наличие отливов. Кроме того, представитель Заявителя полагает, что Заказчик должен был также и опубликовать эскиз окон, которые необходимы Заказчику. Так же,Заявитель обращался к Заказчику с просьбой о предоставлении уточненной информации по предмету запроса котировок N 0353100013317000011.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России жалобу просил признать необоснованной, и пояснил, что локально-сметный расчет содержит всю необходимую информацию, которая необходима для формирования заявки. Также, представитель Заказчика добавил, что составление эскизов не входит в обязательный перечень документов, которые прикрепляются в ЕИС при размещении запроса котировок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
02.07.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ruбыло размещено извещение о проведении запроса котировок N 0353100013317000011 (далее по тексту - извещение) и документация о проведении запроса котировок на замену окон в помещении ОП ПСЧ-16 г. Орска по адресу: проспект Орский, дом N 44.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 455,97 рублей.
В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе,в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ документации о запросе котировок, технического задания, установила, что она противоречит п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе, поскольку объект закупки"замена окон" не носит объективный характер, не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы установленным заказчиком требованиям, например (количество поворотно откидных створок, размер стеклопакета, наличие москитных сеток, материал москитных сеток, качество профиля).
Довод Заявителя, о наличии эскиза окна, Комиссия Оренбургского УФАС России находит неубедительным, поскольку Закон о контрактной системе, не обязывает Заказчика размещать планы, чертежи, эскизы, фотографии.
Обращение Заявителя о предоставлении уточненной информации по предмету запроса котировок N 0353100013317000011,оставлены Заказчиком без внимания, поскольку Заказчик использовал способ определения поставщика - запрос котировок, который не предусматривает разъяснение ее положений.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает необходимым выдать предписание об отмене запроса котировок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуИП Добролюбова А.В. на действия Федерального государственного казенного учреждения "5 отряд федеральной противопожарной службы по Оренбургской области" при проведении запроса котировок на замену окон в помещении ОП ПСЧ-16 г. Орска по адресу: проспект Орский, дом N 44 (номер извещения N 0353100013317000011),обоснованной.
2. ПризнатьФедеральное государственное казенное учреждение "5 отряд федеральной противопожарной службы по Оренбургской области" нарушившим п.1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному государственному казенному учреждению "5 отряд федеральной противопожарной службы по Оренбургской области"предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 июля 2017 г. N 08-07-774/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017