Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 июля 2017 г. N 08-07-768/2017
Резолютивная часть решения оглашена 12 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
администрации города Оренбурга -
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 46" -
Представитель ООО "Оренстрой+" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Оренстрой+" на действия аукционной комиссии муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 46" при проведении электронного аукциона на "капитальный ремонт кровли здания МБДОУ N 46, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Томилинская, 243" (номер извещения N 0153300066917000538),
УСТАНОВИЛА:
05 июля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Оренстрой+" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 46" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на "капитальный ремонт кровли здания МБДОУ N 46, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Томилинская, 243" (номер извещения N 0153300066917000538) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Исходя из доводов жалобы, заявка Заявителя на участие в аукционе была неправомерно отклонена.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной, пояснив, что в заявке Заявителя не были представлены конкретные показатели товара по позициям 1-4, 9-10 Технического задания, что не соответствует п. 21 Информационной карты аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:
22.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на "капитальный ремонт кровли здания МБДОУ N 46, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Томилинская, 243" (номер извещения N 0153300066917000538).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 912 921,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании постановления администрации города Оренбурга от 05.02.2014 года N 173-п "Об утверждении составов и порядка работы Единых комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО "город Оренбург" (в ред. от 23.06.2017 г. N 2554-п).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение вышеуказанного требования п. 21 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из материалов дела, Заявителем была подана заявка на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Капитальный ремонт кровли здания МБДОУ N 46, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Томилинская, 243" (N 0153300066917000538-ЭА-1) от 30 июня 2017 года, Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой: "непредоставление информации, предусмотренной подпунктом б), пункта 3, части 3, статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе (пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г), а именно: не представлены конкретные показатели используемого товара по позициям N 1-4, 9,10 технического задания (в наименовании товара указаны слова "или эквивалент"), что не соответствует пункту 21 части I. "Информационная карта аукциона в электронной форме".
В Техническом задании Заказчика установлено:
1. Линокром ТПП ТехноНИКОЛЬ или эквивалент;
2. Утеплитель BASWOOL РУФ Н120 или эквивалент;
3. Утеплитель BASWOOL РУФ В180 или эквивалент;
4. Пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ или эквивалент;
9. Техноэласт ЭКП ТехноНИКОЛЬ или эквивалент;
10. Техноэласт ЭПП ТехноНИКОЛЬ или эквивалент.
Заявителем в своей заявке на участие в аукционе по данным позициям указано:
1. Линокром ТПП ТехноНИКОЛЬ или эквивалент;
2. Утеплитель BASWOOL РУФ Н120 или эквивалент;
3. Утеплитель BASWOOL РУФ В180 или эквивалент;
4. Пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ или эквивалент;
9. Техноэласт ЭКП ТехноНИКОЛЬ или эквивалент;
10. Техноэласт ЭПП ТехноНИКОЛЬ или эквивалент.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что решение аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя на участие в аукционе является правомерным, а жалоба необоснованной, поскольку, из данного указания товара в заявке Заказчику невозможно понять, какой именно товар будет использоваться при выполнении работ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Оренстрой+" на действия аукционной комиссии муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 46" при проведении электронного аукциона на "капитальный ремонт кровли здания МБДОУ N 46, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Томилинская, 243" (номер извещения N 0153300066917000538), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 июля 2017 г. N 08-07-768/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017