Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 июля 2017 г. N 08-07-790/2017
Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель отдела ЖКХ и КС администрации города Гая - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
Представитель ООО "Строительная компания" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания" на действия аукционной комиссии отдела ЖКХ и КС администрации города Гая при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по пр. Победы(проезжей части первой полосы от Орского шоссе до ул.Орская), расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Гай (корректировка) (номер извещения N 0353300011217000030),
УСТАНОВИЛА:
06 июля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии отдела ЖКХ и КС администрации города Гая (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по пр. Победы(проезжей части первой полосы от Орского шоссе до ул.Орская), расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Гай (корректировка) (номер извещения N 0353300011217000030) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Исходя из доводов жалобы, заявка Заявителя на участие в аукционе была неправомерно отклонена. Кроме того, Заявитель в жалобе указывает на следующие нарушения: проект муниципального контракта в нарушение части 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, не содержит условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Согласно п. 4.6 проекта контракта окончание выполнения работ приходится на 31 августа 2017 г. Оплата выполненных работ согласно п. 2.6 будет произведена в течение 30 дней со дня подписания акта выполненных работ. В противоречии указанных пунктов в пункте 10.1 проекта контракта указано, что контракт "действует до 15 сентября 2017 г., в части исполнения до полного исполнения Сторонами всех обязательств по контракту". Такая формулировка срока действия контракта вводит в заблуждение участников размещения заказа и чинит препятствия в получении банковской гарантии, т.к. срок банковской гарантии исчисляется на основании срока действия контракта и должен превышать его на 30 календарных дней. Согласно п. 8.7.1 проекта контракта "денежные средства, предоставленные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются Подрядчику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение 10 рабочих дней, со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика; денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным Подрядчиком в письменном требовании. Установление Заказчиком обязанности для Подрядчика направлять требование о возврате денежной суммы внесенной в качестве обеспечения заявки противоречит законодательству о контрактной системе и нарушает права участников Закупки. Согласно документации о проведении электронного аукциона подрядчик должен представить копию свидетельства о допуске на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства в соответствии с Приказом МЭР РФ от 30.12.2009 N624 по следующим видам работ:
3.1. Механизированная разработка грунта
3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ: виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ: лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц. При этом в ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ указано: "В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства". Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью обжалуемой документации об электронном аукционе, не содержит запрет на привлечение субподряда для выполнения работ являющихся предметом контракта.
На основании вышеизложенного, Заказчик должен был указать, что подрядчик должен представить копию свидетельства о допуске на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства в соответствии с Приказом МЭР РФ от 30.12.2009 N624 по следующим видам работ:
3.1. Механизированная разработка грунта
3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.
Или
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
Представитель Заказчика в своих письменных объяснениях просил признать жалобу необоснованной, указав, что в случае установления в Техническом задании настоящей документации требований к товарам с применением слов "не менее", "не более", "менее", "более", "не выше", "не ниже", "меньше", "больше", "от" и "до", союза "или", участнику закупки в своей заявке необходимо указывать конкретный (точный) показатель без использования слов "не менее", "не более", "менее", "более", "не выше", "не ниже", "меньше", "больше", "от" и "до", союза "или". Согласно проекта контракта окончание выполнения работ - 31.08.2017. Оплата Заказчиком работ производится безналичным путем - путем перечисления средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 календарных дней после подписания акта выполненных работ. Срок действия контракта до 15 сентября 2017, а в части исполнения до полного исполнения сторонами всех обязательств по контракту. Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) не установлены ни порядок привлечения субподрядчиков, ни ограничения по объему работ, которые могут быть им переданы. В соответствии со ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не следует обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В данном случае подрядчик будет выступать в роли генерального подрядчика. Таким образом, если иное не предусмотрено документацией о закупках и самим контрактом, подрядчик вправе поручить выполнение какого угодно объема работ третьим лицам (субподрядчикам), оставаясь при этом ответственным перед заказчиком за исполнение обязательств по контракту.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
13.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0353300011217000030 и документация об электронном аукционе на ремонт дороги по пр. Победы(проезжей части первой полосы от Орского шоссе до ул.Орская), расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Гай (корректировка).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 680 421,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа от 12.05.2017 г. N 17а "О создании единой комиссии отдела ЖКХ и КС администрации город Гая по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запросов предложений" (в ред. от 14.06.2017 г. N 23).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение вышеуказанного требования Информационная карта документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из материалов дела, Заявителем была подана заявка на участие в аукционе (порядковый номер N 6).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03 июля 2017 года, Заявителю было отказано на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ-44 от 05.04.2013 г.: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 ФЗ-44 требованиям документации - в заявке участника закупки по пункту 1 "Материалы из отсевов дробления (ГОСТ 31424-2010) в значении показателя Материалы из отсева дробления для строительных работ, марка 1000 указание конкретный показатель размера зерен "до 5 мм", что не соответствует требованиям, установленным в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации об электронном аукционе.
В Техническом задании установлено:
Материалы |
Технические характеристики |
Примечание |
Материалы из отсевов дробления (ГОСТ 31424-2010) |
Материалы из отсевов дробления для строительных работ |
Марка 1000, размер зерен до 5 мм средние |
При этом, в инструкции по заполнению заявки указано, что в случае установления в Техническом задании настоящей документации требований к товарам с применением слов "не менее", "не более", "менее", "более", "не выше", "не ниже", "меньше", "больше", "от" и "до", союза "или", участнику закупки в своей заявке необходимо указывать конкретный (точный) показатель без использования слов "не менее", "не более", "менее", "более", "не выше", "не ниже", "меньше", "больше", "от" и "до", союза "или".
Заявителем в заявке на участие в аукционе указано:
Материалы из отсевов дробления (ГОСТ 31424-2010) Страна происхождения - Российская Федерация |
Материалы из отсевов дробления для строительных работ |
Марка 1000, размер зерен до 5 мм (в соответствии с технической документацией) средние |
Таким образом, с учетом положений технического задания аукционной документации и инструкции по заполнению заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что решение аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя на участие в аукционе является правомерным, а жалоба необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.
Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба ООО "Строительная компания" на действия аукционной комиссии отдела ЖКХ и КС администрации города Гая при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по пр. Победы(проезжей части первой полосы от Орского шоссе до ул.Орская), расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Гай (корректировка) (номер извещения N 0353300011217000030) поступила в Оренбургское УФАС России 06.07.2017 года. Срок окончания подачи заявок истёк 29.06.2017 года в 09 часов 00 минут.
Таким образом, установленный Федеральным законом РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для обжалования положений аукционной документации срок, Заявителем пропущен.
Таким образом, жалобу Заявителя в части, касающейся положений аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России решила оставить без рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительная компания" на действия аукционной комиссии отдела ЖКХ и КС администрации города Гая при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по пр. Победы(проезжей части первой полосы от Орского шоссе до ул.Орская), расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Гай (корректировка) (номер извещения N 0353300011217000030), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 июля 2017 г. N 08-07-790/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017