Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 июля 2017 г. N 08-07-803/2017
Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии:
представителей МУП "ГОИИ" -
представитель ООО "ТСК Валком" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участка теплотрассы по ул. Пушкинская-Каширина (номер извещения N 0553300000717000013),
УСТАНОВИЛА:
10 июля 2017 г. из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участка теплотрассы по ул. Пушкинская-Каширина (номер извещения N 0553300000717000013) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку инструкция содержит двусмысленные значения, подменяет понятия и вводит в заблуждение участников закупки. В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в сведениях о товарах установлены требования к вспомогательному материалу: 29 "Электроды", п. 39 "Проволока сварочная", что является излишним. Заказчиком в сведениях о товарах установлены требования к химическому составу материалов: п. 17, п. 44.
Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях. Полагают, что инструкция по заполнению заявки детально разъясняет участникам закупки порядок предоставления сведений об используемых материалах и не может вводить в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.06.2017 г. (с посл. изм. от 21.06.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту участка теплотрассы по ул. Пушкинская-Каширина (номер извещения N0553300000717000013).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 733 261,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Положения Инструкции по заполнению заявки должны быть ясными, четкими, не содержать двусмысленных формулировок и не подменять значения показателей, установленных в ГОСТ, а также смысловые значения слов или символов, не должны вводить в заблуждение участников закупки.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, инструкция противоречит указанным требованиям, содержит двусмысленные значения, подменяет понятия, вводит в заблуждение участников закупки.
Само по себе законное требование о наличии в документации об аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, не предоставляет Заказчику возможности злоупотреблять правом и использовать те или иные положения Закона о контрактной системе в целях введения в заблуждение участников закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что положения инструкции по заполнению заявки не соответствуют, как положениям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так и основному принципу обеспечения конкуренции, закрепленному положениями ст. 8 Закона о контрактной системе.
Установление Заказчиком требований необъективного характера путем излишней детализации описания объекта закупки приводит к ограничению количества участников закупки, и, соответственно является нарушением установленных Законом о контрактной системе ограничений при описании объекта закупки.
Так, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в "Сведениях о товарах (материалах, изделий и оборудовании), используемых при проведении работ по капитальному ремонту участка теплотрассы по ул. Пушкинская-Каширина" аукционной документации установлены требования к товару, с помощью которого будут выполняться работы по позиции "Электроды", "Проволока сварочная".
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что требования к товару, содержащемуся в документации об аукционе, являются излишними, не носят объективный характер, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в п. 17 Сведений о товарах (материалах, изделий и оборудовании), используемых при проведении работ по капитальному ремонту участка теплотрассы по ул. Пушкинская-Каширина установлено: известь хлорная. Состав: должна представлять собой смесь двуосновной соли гипохлорита кальция, оксихлорида кальция, хлорида и гидроксида кальция. Массовая доля активного хлора: не менее 20%.
В п. 44 установлено: эмаль. Эмаль: представляет собой суспензию двуокиси титана рутильной формы и других пигментов и наполнителей в пентафталевом лаке с добавлением сиккатива и растворителей.
Комиссия Оренбургского УФАС России в ходе анализа сведений о товарах (материалах) по данным позициям, приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены излишне детализированные требования.
Также, Комиссия Оренбургского УФАС России при рассмотрении жалобы учла то обстоятельство, что по данному аукциону было подано 6 заявок, при этом, 5 из которых были отклонены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участка теплотрассы по ул. Пушкинская-Каширина (номер извещения N 0553300000717000013), обоснованной.
2. Признать муниципальное унитарное предприятие "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному унитарному предприятию "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
|
Директору ООО "ТСК Валком"
461131, Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое, ул. Максима Горького, д. 1 Б
Директору МУП "ГОИИ"
460035, г. Оренбург, ул. 1 Мая, д. 63
Электронная площадка ООО "РТС-тендер" e-mail: ko@rts- tender.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
13 июля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-803/2017 от 13 июля 2017 года по жалобе ООО "ТСК Валком" на действия муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участка теплотрассы по ул. Пушкинская-Каширина (номер извещения N 0553300000717000013), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Муниципальному унитарному предприятию "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" устранить нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в срок до "07" августа 2017 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0553300000717000013;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0553300000717000013, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0553300000717000013;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0553300000717000013;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0553300000717000013;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0553300000717000013,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "08" августа 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 июля 2017 г. N 08-07-803/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017