Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 июля 2017 г. N 08-07-867/2017
Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии., Членов Комиссии:.,
Представитель администрации муниципального образования Бакаевский сельсовет Северного района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
Представитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия администрации муниципального образования Бакаевский сельсовет Северного района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство спортивной площадки для игры в мини-футбол по адресу: Оренбургская область, Северный район, с. Бакаево, ул. Речная, д.1 "Г" (номер извещения N 0153300041817000002),
УСТАНОВИЛА:
13 июля 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Бакаевский сельсовет Северного района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство спортивной площадки для игры в мини-футбол по адресу: Оренбургская область, Северный район, с. Бакаево, ул. Речная, д.1 "Г" (номер извещения N 0153300041817000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком утверждена и размещена документация, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе. Так, Заявитель считает, что инструкция по заполнению заявки (п.28 Информационной карты) содержит двусмысленные значения и вводит в заблуждение участников закупки, в своей жалобе Заявитель указал позицию 12 Брус, характеристика "длина: 3,5_6,5-м" и позицию 13 Доски по характеристике "Длина: должна быть 4-6,5 м". Также, Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены излишние требования к товарам (материалам) по позициям N 21 Песок, N 30 Щебень, N 44 Щебень, N 42 Стойка опоры, N 43 Камни ботовые.
Заказчик в своих письменных пояснениях жалобу просил признать необоснованной, аукционную документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300041817000002 и документация об электронном аукционе на строительство спортивной площадки для игры в мини-футбол по адресу: Оренбургская область, Северный район, с. Бакаево, ул. Речная, д.1 "Г".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 631 735,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Учитывая, что представитель Заявителя на заседание по рассмотрению жалобы не явился, уточнить довод жалобы, что именно вводит в заблуждение Заявителя по позициям технического задания аукционной документации N 12 "Брус", N 13 "Доски" Комиссии Оренбургского УФАС России не представлялось возможным, в связи, с чем данный довод Заявителя не убедителен.
Вместе с тем, проанализировав положения технического задания аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком по позициям N 21 Песок, N 30 Щебень, N 44 Щебень, N 42 Стойка опоры, N 43 Камни бортовые, установлены излишне детализированные требования, например такие как: "Содержание пылевидных и глинистых частиц", "содержание глины в комках", "объем бетона", "расход бетона", "расход арматуры".
Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписания в данном случае не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия администрации муниципального образования Бакаевский сельсовет Северного района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство спортивной площадки для игры в мини-футбол по адресу: Оренбургская область, Северный район, с. Бакаево, ул. Речная, д.1 "Г" (номер извещения N 0153300041817000002), частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Бакаевский сельсовет Северного района Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 июля 2017 г. N 08-07-867/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017