Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 июля 2017 г. N 08-07-826/2017
Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии., Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель администрации муниципального образования Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия администрации муниципального образования Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту крыши дома по адресу: п. Чебеньки, ул. Михайлова, д. 4 (номер извещения N 0153300023817000014),
УСТАНОВИЛА:
11 июля 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту крыши дома по адресу: п. Чебеньки, ул. Михайлова, д. 4 (номер извещения N 0153300023817000014) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе, а именно:
1.Заказчик в Техническом задании устанавливает требования к материалу (Сетка тканая). Однако в локально-сметном расчете при открытии позиций локально-сметного расчета "ТЕР" такой материал отсутствует.
2.Заказчик в техническом задании использует такие понятия как: "не менее", "менее", "не более", а также знак "/". Однако инструкция в п.22 информационной карты не содержит информацию о том, каким образом участник закупки при заполнении первой части заявок должен трактовать вышеперечисленные понятия и знаки.
3.По позиции N 2 Технического задания (Рубероид кровельный), Заказчик установил излишние требование - "содержание летучих веществ в пропиточной массе рулона". Так же по этой же позиции не установил единицу измерения температуры по характеристике "Пропиточная масса рулона не должна содержать летучих веществ отгоняющих при температуре не более 130 градусов".
Согласно письменным пояснениям Заказчика, следует, что Заказчиком по собственной инициативе 07.07.2017 г. были внесены изменения в аукционную документацию, в том числе и в техническое задание. Заявитель в своей жалобе указывает на техническое задание, размещенное 30.06.2017 г. у обжалуемых позиций в новом техническом задании нет.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.07.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение (в ред. N 2 от 07.07.2017 г.) и документация об электронном аукционеВыполнение работ по ремонту крыши дома по адресу: п. Чебеньки, ул. Михайлова, д. 4 (номер извещения N 0153300023817000014).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 940534,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в Сведениях о товарахв редакции, обжалуемой Заявителем, по позиции "Рубероид кровельный" установлены излишнее детализированные требования, в части: - Пропиточная масса рулона не должна содержать летучих веществ отгоняющих при температуре не более 130 градусов.
В то же время, в актуальной редакции (от 07.07.2017 г.) аукционной документации указанная позиция в Сведениях о товарах, отсутствует.
Пункт 22 Информационной карты (в ред. от 30.06.2017 г.), не содержит информацию о трактовке таких понятий как: "не менее", "менее", "не более", а также знак "/". Доказательств,препятствующих формированию подачи заявки на участие в аукционе, Заявителем не представлено.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем доказательств, свидетельствующих о том что, Заказчик искусственно увеличивает техническое задание за счет материалов(Сетка тканая)которые не будут использоваться при выполнении работ, не представлено, в связи, с чем заявленный довод несостоятелен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия администрации муниципального образования Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту крыши дома по адресу: п. Чебеньки, ул. Михайлова, д. 4 (номер извещения N 0153300023817000014)частично обоснованной.
2. Признать администрации муниципального образования Чебеньковский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившим п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 июля 2017 г. N 08-07-826/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017