Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 июля 2017 г. N 08-07-824/2017
Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель администрации муниципального образования Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ИП Салькова А.В. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Сальков А.В. на действия администрации муниципального образования Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дорожно-уличной сети ул. Ленина п. Первомайский (номер извещения N 0153300033117000004),
УСТАНОВИЛА:
11 июля 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ИП Сальков А.В. на действия администрации муниципального образования Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт дорожно-уличной сети ул. Ленина п. Первомайский (номер извещения N 0153300033117000004) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены излишние требования по следующим позициям Сведения о товарах (п.3, п.4, п.1, п.2, п.5). Так же в смете Заказчиком заложен материал - Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 10-20 мм и фракция 20-40 мм. Однако, техническом задании Заказчик устанавливает требования к материалу - Щебень из природного камня для строительных работ фракции 20-40 мм, марки 1000. Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки, которая приводит к возникновению технических ошибок при заполнении заявки на участие в аукционе.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, следует, что Заказчиком 07.07.2017 г. были внесены изменения в аукционную документацию, у материала Битум БНД 60/90 (п.3 технического задания) и материала Битум БНД 90/130 (п.4 технического задания) отсутствуют требования по таким характеристикам как глубина проникновения иглы, температура размягчения по кольцу и шару, изменение температуры размягчения после прогрева. У материалов Асфальтобетонные смеси дорожные (п.1 и п.2 технического задания) отсутствуют требования к удельной эффективной активности естественных радионуклидов. Характеристики по позиции 5 технического задания установлены в соответствии с ГОСТ 8267-93. Требования к материалам, используемым для выполнения работ содержаться в документе "техническое задание", где указаны характеристики используемых материалов, в том числе и щебня для строительных работ. Сформированная Заказчиком инструкция по заполнению заявки, по мнению Заказчика, соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.07.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение (в ред. N 3 от 07.07.2017 г.) и документация об электронном аукционена ремонт дорожно-уличной сети ул. Ленина п. Первомайский (номер извещения N 0153300033117000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 568 148,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в Техническом задании, в редакции, оспариваемой Заявителем, по позициям N 3, N 4, N 1, N 2, N 5 установлены излишне детализированные требования.В то же время, в актуальной редакции (от 07.07.2017 г.) аукционной документации указанные в жалобе излишне детализированные требования отсутствуют.
Учитывая, что представитель Заявителя на заседание по рассмотрению жалобы не явился,уточнить довод жалобы, каким образом сформированная инструкция по заполнению заявки приводит к возникновению технических ошибок при заполнении заявки на участие в аукционе, Комиссии Оренбургского УФАС России не представлялось возможным. Кроме того, доказательств препятствующих формированию подачи заявки на участие в аукционе, Заявителем не представлено, в связи, с чем данный довод Заявителя не убедителен.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем доказательств, свидетельствующих о том что, при выполнении работ по предмету закупки не может применяться материал - Щебень марки 1000 не представлено, в связи, с чем заявленный довод несостоятелен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сальков А.В. на действия администрации муниципального образования Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дорожно-уличной сети ул. Ленина п. Первомайский (номер извещения N 0153300033117000004)частичнообоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской областинарушившим п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 июля 2017 г. N 08-07-824/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017