Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 июля 2017 г. N 08-07-868/2017
Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
Представитель администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
Ппредставитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на устройство асфальтобетонного покрытия дороги по ул. Ленинской в с. Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300055317000010),
УСТАНОВИЛА:
13 июля 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на устройство асфальтобетонного покрытия дороги по ул. Ленинской в с. Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300055317000010) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком утверждена и размещена документация, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе. Так, Заявитель считает, что инструкция по заполнению заявки содержит двусмысленные значения и вводит в заблуждение участников закупки, в своей жалобе Заявитель указал позицию "Щебень" показатель фракция, в том числе и по характеристике "Св.20 до 40 мм", которая установлена в соответствии с ГОСТ 8267-93.Однако, согласно инструкции расположенной под таблицей с техническим заданием, Заказчиком установлено: "св" - сокращение "свыше" - наречие, обозначающие признак, не включает минимальное значение числа". В связи с чем, Заявитель считает, что участник закупки должен придумать несуществующую фракцию.
Заявитель полагает, что Заказчик подменяет материалы из локально-сметного расчета, а именно в техническом задании Заказчиком установлены требования к материалу щебень, в котором максимальный размер фракции щебня до 40, а в локально-сметном расчете присутствует такой вид работ как устройство оснований толщиной 15 см. из щебня фракции 40-70 мм. Так же, Заказчик в техническом задании установил требования к материалу "Щебень" 2 раза.
Заказчик в своих письменных пояснениях жалобу просил признать необоснованной, аукционную документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300055317000010 ( с послед. изм.) и документация об электронном аукционе на устройство асфальтобетонного покрытия дороги по ул. Ленинской в с. Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 249 223,55 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Положения Инструкции по заполнению заявки должны быть ясными, четкими, не содержать двусмысленных формулировок и не подменять значения показателей, установленных в ГОСТ, а также смысловые значения слов или символов, не должны вводить в заблуждение участников закупки.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, инструкция противоречит указанным требованиям, содержит двусмысленные значения, подменяет понятия, вводит в заблуждение участников закупки, поскольку по позиции "Щебень" показатель фракция "Св.20 до 40 мм", которая установлена в соответствии с ГОСТ 8267-93.Однако, согласно инструкции расположенной под таблицей с техническим заданием, Заказчиком установлено: "св" - сокращение "свыше" - наречие, обозначающие признак, не включает минимальное значение числа". Ссылки, о которой говорит Заказчик в своих возражениях на жалобу, о том, что "в случае с характеристикой фракция щебня - участник размещения заказа указывает диапазонное значение в соответствии с ГОСТ 8267-93", Комиссия Оренбургского УФАС России, не усматривает.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что положения инструкции по заполнению заявки не соответствуют положениям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем доказательств, свидетельствующих о том что, при выполнении работ по предмету закупки не может применяться материал - Щебень разных фракций не представлено, в связи, с чем заявленный довод несостоятелен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на устройство асфальтобетонного покрытия дороги по ул. Ленинской в с. Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300055317000010), частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 июля 2017 г. N 08-07-868/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017