Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 июля 2017 г. N 205-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
3. |
рассмотрев жалобу ООО "РОЛЛ ОПТ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300038617000001 "Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Грачев Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области" (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "РОЛЛ ОПТ" на действия Заказчика - Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300038617000001 "Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Грачев Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области".
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе. Указанные требования установлены в том числе в отношении следующих товаров: керосин для технических целей, электроды, известь строительная негашеная хлорная, песок природный для строительных работ.
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
28.06.2017 в единой информационной системы в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 566 000,30 рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В таблице "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)" Технического задания Документации об Аукционе указаны характеристики товара, применяемого при выполнении работ.
Так, в п. 2 "Керосин для технических целей типа КТ-1(или эквивалент)" Таблицы "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться" указано: 10% перегоняется при температуре, 130-180, 50% перегоняется при температуре 190, 90% перегоняется при температуре 240-275, 98% перегоняется при температуре, °С, не вышe 280, Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, не ниже 38;
в п. 5 "Электроды" указано: доля химических элементов в сварочном шве не должна превышать углерод - 0,08; кремний (Si) - 0,3; марганец (Mn) - 0,4; сера (S) - 0,025; фосфор (Р) - 0,030.
в 21 "Известь строительная негашеная хлорная" указано: массовая доля активного хлора не менее 25;
в п. 17 "Песок природный для строительных работ (ГОСТ 8736-2014)" указано: содержание зерен крупностью - Св. 10 мм - не менее 5 % по массе; Св. 5 мм - не менее 15 % по массе; менее 0,16 мм - не менее 15 % по массе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 2.2. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что в случае, если в Части IV "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" указаны значения "не менее, не более, не менее и не более, или", то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг).
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе"
Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению заявки указание конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик не указывает на конкретные положения пунктов в допусках СРО, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В п. 22 "Предъявляемые к участникам закупки требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона" Информационной карты Документации об Аукционе установлено требование о наличие допуска СРО, действующего на момент заключения контракта и на весь период его исполнения.
Указанное положение Документации об Аукционе не раскрывает установленное Заказчиком требование к участникам закупки о необходимости наличия свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждающее право участника закупки выполнять работы, являющиеся предметом закупки и не позволяет участникам закупки сделать вывод о своем соответствии требованиям Документации об Аукционе, что может повлечь признание победителем закупки лица, не соответствующего требованиям Документации об Аукционе.
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены надлежащие требования к участникам закупки, что нарушает ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия также отмечает, что с 01.07.2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные акты РФ" упразднена необходимость подтверждения квалификации свидетельством о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РОЛЛ ОПТ" на действия Заказчика - Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300038617000001 "Выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей с. Грачев Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика Администрации Грачево-Кустовского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадке предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
_____________________ (подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 июля 2017 г. N 205-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017