Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12 июля 2017 г. N 208-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
в присутствии: |
|
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" на действия Заказчика - МУПП "Саратовводоканал" при проведении электронного аукциона N 0560600001717000041 "Выполнение работ по восстановлению дорожного покрытия после проведения вскрышных работ для устранения аварийных ситуаций на подземных инженерно-технических коммуникациях, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУПП "Саратовводоканал", а именно: асфальтобетонного покрытия автодорог, тротуаров, плиточного покрытия, покрытия вокруг колодцев, дорожного бортового камня автодороги, тротуарного бортового камня",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Новострой" (далее - Общество, Заявитель) на действия Заказчика - ГУЗ МУПП "Саратовводоканал" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0560600001717000041 "Выполнение работ по восстановлению дорожного покрытия после проведения вскрышных работ для устранения аварийных ситуаций на подземных инженерно-технических коммуникациях, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУПП "Саратовводоканал", а именно: асфальтобетонного покрытия автодорог, тротуаров, плиточного покрытия, покрытия вокруг колодцев, дорожного бортового камня автодороги, тротуарного бортового камня" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
20.06.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 000 000,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в документации об Аукционе не установил требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).
Согласно ч. 3 ст. 64 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Пунктом 1 Постановления Правительства N 99 от 04.02.2015 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Согласно Документации об Аукционе предметом закупки является выполнение работ по восстановлению дорожного покрытия после проведения вскрышных работ для устранения аварийных ситуаций на подземных инженерно-технических коммуникациях, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУПП "Саратовводоканал", а именно: асфальтобетонного покрытия автодорог, тротуаров, плиточного покрытия, покрытия вокруг колодцев, дорожного бортового камня автодороги, тротуарного бортового камня.
В Извещении о проведении электронного аукциона, Заказчиком установлен код по ОКПД2 - 42.11.20.000. Начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. руб. и составляет 15 000 000.00 рублей.
В п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 от 04.02.2015 указано наименование товаров, работ, услуг, при оказании которых применяются дополнительные требования: "выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей".
Также п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 от 04.02.2015 указаны дополнительные требования к участникам закупки на выполнение указанных выше работ: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка
При этом, в Апелляционном определение Верховного Суда РФ от 29.11.2016 N АПЛ16-490 указано о том, Постановление Правительства N 99 от 04.02.2015 не применяется при выполнение работ по текущему ремонту.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что работы которые необходимо выполнить относятся к текущему ремонту.
Согласно п. 5 раздела 7 Технической части Документации об Аукционе объем работ указан в локальном сметном расчете. (Приложение N1).
В локальном сметном расчете документации об Аукционе указаны работы, подлежащие выполнению. Так, например: Разборка покрытий и оснований асфальтобетонных с помощью молотков отбойных, Засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозерами мощностью 59 кВт (80 л.с.), группа грунтов 1, Устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см2) однослойных.
Комиссия Саратовского УФАС России соглашается с доводами Заказчика, поскольку работы, указанные в Документации об Аукционе отвечают признакам текущего работа.
Таким образом, довод жалобы об не установлении Заказчиком требований к участникам закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, а также в соответствии с Постановлением Правительства N 99 от 04.02.2015, является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Новострой" на действия Заказчика - МУПП "Саратовводоканал" при проведении электронного аукциона N 0560600001717000041 "Выполнение работ по восстановлению дорожного покрытия после проведения вскрышных работ для устранения аварийных ситуаций на подземных инженерно-технических коммуникациях, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУПП "Саратовводоканал", а именно: асфальтобетонного покрытия автодорог, тротуаров, плиточного покрытия, покрытия вокруг колодцев, дорожного бортового камня автодороги, тротуарного бортового камня" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12 июля 2017 г. N 208-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017