Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12 июля 2017 г. N 207-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика - МУПП "Саратовводоканал" при проведении электронного аукциона N 0560600001717000041 "Выполнение работ по восстановлению дорожного покрытия после проведения вскрышных работ для устранения аварийных ситуаций на подземных инженерно-технических коммуникациях, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУПП "Саратовводоканал", а именно: асфальтобетонного покрытия автодорог, тротуаров, плиточного покрытия, покрытия вокруг колодцев, дорожного бортового камня автодороги, тротуарного бортового камня",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Общество, Заявитель) на действия Заказчика - ГУЗ МУПП "Саратовводоканал" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0560600001717000041 "Выполнение работ по восстановлению дорожного покрытия после проведения вскрышных работ для устранения аварийных ситуаций на подземных инженерно-технических коммуникациях, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУПП "Саратовводоканал", а именно: асфальтобетонного покрытия автодорог, тротуаров, плиточного покрытия, покрытия вокруг колодцев, дорожного бортового камня автодороги, тротуарного бортового камня" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
20.06.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 000 000,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе отсутствует дата начало и дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В п. 17 документации об Аукционе Заказчиком установлено: Дата начала предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе: С момента размещения информации о закупке на сайте электронной площадки. Дата окончания предоставления разъяснений положений документации: за два дня до окончания подачи заявок.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, в документации об Аукционе отсутствует дата начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, что является нарушением требования п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы является обоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе отсутствует дата и время начала и окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В п. 18 документации об Аукционе Заказчиком установлено: Дата и время начала срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - с момента размещения информации о закупке на сайте электронной площадки. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. В соответствии с данными электронной площадки.
Таким образом, в документации об Аукционе отсутствует дата и время начала срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, что является нарушением требования п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы является обоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе отсутствует дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В п. 19 документации об Аукционе Заказчиком установлено: Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме. В соответствии с данными электронной площадки.
Таким образом, в документации об Аукционе отсутствует дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, что является нарушением требования п. 4 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы является обоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе отсутствует дата проведения электронного аукциона.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
В п. 20 документации об Аукционе Заказчиком установлено: время и дата начала проведения аукциона в электронной форме устанавливается оператором электронной площадки.
Таким образом, в документации об Аукционе отсутствует дата проведения электронного аукциона, что является нарушением требования п. 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы является обоснованным.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 N0560600001717000041-1 на участие в аукционе было подано 2 заявки, из которых все были допущены.
Комиссия Саратовского УФАС приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результата закупки
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика - МУПП "Саратовводоканал" при проведении электронного аукциона N 0560600001717000041 "Выполнение работ по восстановлению дорожного покрытия после проведения вскрышных работ для устранения аварийных ситуаций на подземных инженерно-технических коммуникациях, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУПП "Саратовводоканал", а именно: асфальтобетонного покрытия автодорог, тротуаров, плиточного покрытия, покрытия вокруг колодцев, дорожного бортового камня автодороги, тротуарного бортового камня" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика МУПП "Саратовводоканал" нарушения п. 3 ч. 1 ст. 64, п. 4 ч. 1 ст. 64, п. 5 ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результата закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12 июля 2017 г. N 207-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017