Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 июля 2017 г. N 212-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2.
3. |
|
|
|
в присутствии: |
|
рассмотрев жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160100004017000045 "Оказание услуг по оценке рыночной стоимости обращенного в собственность государства имущества и иного изъятого имущества",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ГОССНАБ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160100004017000045 "Оказание услуг по оценке рыночной стоимости обращенного в собственность государства имущества и иного изъятого имущества" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы поддержал доводы указанные в жалобе.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 100 000,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе не содержит требование к участникам аукциона, осуществляющим выполнение работ по кадастровой оценке, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником такого аукциона в подтверждение соответствия данному требованию.
Согласно ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п. 1.6.2 ч.1.6. Требования к участникам закупки документации об Аукционе установлено, что при размещении информации о закупке путем проведения электронного аукциона устанавливаются следующие обязательные требования к участникам:
- Устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом аукциона.
- Соответствие другим требованиям, указанным в Информационной карте аукциона.
Так, в Разделе III. Информационной карты Документации об аукционе установлены требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе соответствие участника закупки требованиям Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Предметом закупки является - оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества, находящегося в федеральной собственности.
Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) определены правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей.
В соответствии со статьей 4 Закона об оценочной деятельности, субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики).
Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности, юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, обязано:
- иметь в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено;
Таким образом, Законом об оценочной деятельности предусмотрено, что оценочную деятельность может осуществлять как физическое лицо (член одной из саморегулируемых организаций оценщиков, застраховавший свою ответственность), так и юридическое лицо, соответствующее требованиям статьи 15.1 Закона об оценочной деятельности.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в документации об Аукционе отсутствует требование о наличии документов у участников аукциона в подтверждение соответствия данному требованию, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ по оценке.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 N0160100004017000045-1 было подано 8 заявок, из них все были допущены.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160100004017000045 "Оказание услуг по оценке рыночной стоимости обращенного в собственность государства имущества и иного изъятого имущества" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 июля 2017 г. N 212-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017