Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 июля 2017 г. N 215-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. 3. 4. |
|
|
|
в присутствии: |
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Шпиль" на действия Единой комиссии - Межрайонной ИФНС N 12 по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160100006817000023 "Текущий ремонт помещений административного здания".
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Шпиль" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Межрайонной ИФНС N 12 по Саратовской области (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0160100006817000023 "Текущий ремонт помещений административного здания" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Шпиль" на участие в Аукционе.
Представитель Заявителя присутствующий на рассмотрении жалобы, поддержал доводы указанные в жалобе.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.06.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Межрайонной ИФНС N 12 по Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 594 907, 07 рублей.
В соответствии с Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 N0160100006817000023-1 Единая комиссия приняла решение отклонить ООО "Шпиль" (заявку N 3) в том числе по основанию: "п.2 ч.4 ст.67 Федеральный закон от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, п. 2.1. Документации об электронном аукционе; - в прикрепленном участником закупки к составу 1-х частей заявок файле "Материалы налог 594 тр.pdf" при описании применяемых материалов, участник по позиции "Ветошь" указывает: "Нормированная влажность 12%. Фактическая влажность 19%. Зольность 8%. Массовая доля пыли 3%. В позиции "Краска водоэмульсионная. Массовая доля летучих веществ 59%. рН краски 8,2" что не соответствует требованиям документации об аукционе, где говориться: "Участник закупки в первой части заявки представляет сведения в соответствии с требованиями Заказчика, указанными в документации об аукционе. Конкретные показатели должны быть представлены в форме конкретных числовых выражений либо если в технической части документации параметры указаны в виде диапазона - конкретное числовое выражение из предложенного диапазона". Участник не учел, что по правилам русского языка при указания предлога "до" граничные значения не включаются".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В Техническом задании документации об аукционе указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ.
Так, в позиции "Ветошь" нормированная влажность составляет от 10% до 12%, фактическая влажность от 17 % до 19%, зольность от 6% до 8%, массовая доля пыли - от 1,9% до 3%.
Так, в позиции "Краска водоэмульсионная" Технического задания документации об аукционе указано, что Массовая доля летучих веществ должна быть от 53% до 59%, рН краски от 6,8 до 8,2.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки содержатся в разделе 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению".
В первой части заявки ООО "Шпиль" в позиции "Ветошь" указано, что нормированная влажность 12%, фактическая влажность 19%; зольность 8%, массовая доля пыли 3%, в позиции "Краска водоэмульсионная" указано, что массовая доля летучих веществ 59%. рН краски 8,2.
В соответствии с разделом 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" конкретные показатели должны быть представлены в форме конкретных числовых выражений либо если в технической части документации параметры указаны в виде диапазона "от и до"; "св"(свыше) и "до";- конкретное числовое выражение из предложенного диапазона (за исключением, указания размера фракции).
Представитель Заказчика пояснил, что по правилам русского языка при указании предлога "до" граничные значения не включаются. В свою очередь Заявителем в первой части заявки были указаны граничные значения, в связи с чем заявка Общества была отклонена.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснила, что характеристики товаров по позиции "Ветошь" участником закупки выбраны в соответствии с ГОСТ 4643-75, по позиции "Краска водоэмульсионная" выбраны в соответствии с ГОСТ 28196-89.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя, поскольку в документации об Аукционе отсутствуют указания на ГОСТ 4643-75 "Отходы потребления текстильные хлопчатобумажные сортированные. Технические условия", а также на ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия".
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, дата и время окончания подачи заявок - 07.07.2017.
Жалоба поступила в адрес Саратовского УФАС России 11.07.2017.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, рассмотрение довода жалобы на положения Документации об Аукционе Комиссия Саратовского УФАС не проводит, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Поскольку, Единая комиссия рассматривает заявки участников аукциона с учетом требований положений документации об Аукционе, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Шпиль".
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Шпиль" на действия Единой комиссии - Межрайонной ИФНС N 12 по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160100006817000023 "Текущий ремонт помещений административного здания" необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы на положения Документации об Аукционе Комиссия Саратовского УФАС не проводит в соответствии с ч. 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
__________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
__________________ (подпись) |
|
|
___________________ (подпись) |
|
___________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 июля 2017 г. N 215-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017