Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13 июля 2017 г. N 04-50/240-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<________________________.>
в присутствии:
представителей Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 11.07.2017 N 01.08-111-и5143), <_> (доверенность от 11.07.2017 N 01.08-111-и5144),
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_>(доверенность от 02.06.2017 б/N),
представителя ООО "Студия Кинезис" (далее - Заявитель) - <_> (доверенность от 17.03.2017 N 2),
рассмотрев жалобу ООО "Студия Кинезис" (вх. от 06.07.2017 N 4147) на действия Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на оказание услуг по производству и прокату видео - роликов, посвящённых истории и культуре народов Бурятии, с реестровым номером - 0102200001617002822 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
По мнению ООО "Студия Кинезис", его права и законные интересы нарушены установленным Заказчиком требованием о предоставлении в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление телевизионного вещания, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ) получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили пояснения согласно письменного отзыва, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
29 июня 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001617002822. Начальная (максимальная) цена контракта - 200 000 рублей.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Разделом 13 документации об аукционе установлено, что в составе второй части заявки участники закупки должны представить копию свидетельства о регистрации СМИ (со всеми приложениями) и копию лицензии на осуществление телевизионного вещания (со всеми приложениями).
Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Законом РФ от 27.12.1993 N 2124-1 "О средствах массовой информации" установлено, что телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).
Вместе с тем, в соответствии с абзацем 1 статьи 31 Закона о СМИ получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.
Таким образом положения раздела 13 документации противоречат положениям абзаца 1 статьи 31 Закона о СМИ, ограничивают количество участников аукциона и нарушают требования частей 1 и 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
Установление требования о предоставлении в составе заявки документов, сокращающих число потенциальных участников аукциона, содержат признаки нарушения требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Фз "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Студия Кинезис" на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении закупки N 0102200001617002822 обоснованной;
2. Признать Заказчика и Уполномоченный орган нарушившим требования части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику и Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
5. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13 июля 2017 г. N 04-50/240-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017