Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 12 июля 2017 г. N 437
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
- заместитель руководителя Мордовского УФАС России- начальник отдела;
Члены Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
- специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в присутствии:
- представителя МБУ "Ардатовский РДК" (доверенность б/н от 11.07.2017 г.);
- представителя МБУ "Ардатовский РДК" (доверенность б/н от 11.07.2017 г.);
- представителя ООО "Мастер-Стандарт" (доверенность б/н от 12.07.2017 г.);
рассмотрев 12 июля 2017 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мастер-Стандарт" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии МБУ "Ардатовский РДК" (далее - Заказчики) (далее - единая комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N 0309300012617000003 на закупку комплекта одежды сцены для нужд Центра культурного развития г. Ардатов (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 05 июля 2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 07.07.2017 N 491 рассмотрение жалобы назначено на 12.07.2017 г. на 14 часов 30 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на незаконные и необоснованные действия единой комиссии по отклонению заявки общества с ограниченной ответственностью ООО "Мастер-Стандарт".
Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, пояснили, что отклонение заявки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и просили признать жалобу необоснованной, производство по данному делу прекратить.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия аукционной комиссии и аргументы их представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона N 0309300012617000003 на закупку комплекта одежды сцены для нужд Центра культурного развития г. Ардатов размещены на официальном сайте единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru 19.06.2017 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 457 080 рублей
Дата и время окончания срока подачи заявок: 04.07.2016 08:00
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 года N 0309300012617000003 по окончании указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок 08 часов 00 минут 04.07.2017 года (время московское) поступило 19 (девятнадцать) первых части заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 23, 24.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе единая комиссия Заказчика приняла решение о соответствии заявок с порядковыми номерами 13, 14, 16, 17, 18, 20 требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе и допуске к участию в Аукционе.
Заявки под порядковыми номерами 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 21, 22, 23, 24 единой комиссией Заказчика признаны не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе и не допущены к участию в нем, ввиду следующего:
2 |
Не допущен к участию в аукционе. Заявка отклоняется на основании: п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, в связи с тем, что участником закупки была предоставлена несоответствующая информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 N44-ФЗ, требованиям Раздела 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку комплекта одежды сцены аукционной документации, а именно, требовалось: "Готовый арлекин должен быть шириной не менее 12 метров. Готовый арлекин должен быть высотой как минимум 1,5 метра.", участник закупки указал: "Арлекин. Ткань негорючий бархат из 100% огнезащитного полиэфирного волокна, размер11500х100 мм, декор - бахрома по нижней кромке. 1шт.". Согласно инструкции по заполнению заявки при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями инструкции. |
5 |
Не допущен к участию в аукционе. Заявка отклоняется на основании: - п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, в связи с тем, что участником закупки была предоставлена несоответствующая информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 N44-ФЗ, требованиям Раздела 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку комплекта одежды сцены аукционной документации, а именно, требовалось: "Коэффициент складки готового арлекина должен быть от 250%.","Плотность ткани готового арлекина должна быть от 380 грамм на метр квадратный.Истираемость ткани арлекина должна быть более 60000 циклов.", участник закупки указал: "Коэффициент складки готового арлекина 250%.","Плотность ткани готового арлекина 380 грамм на метр квадратный.Истираемость ткани арлекина более 60000 циклов." Согласно инструкции по заполнению заявки при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями инструкции - "более", "выше", "от" - участником предоставляется значение превышающее указанное. |
6 |
Не допущен к участию в аукционе. Заявка отклоняется на основании: - п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, в связи с тем, что участником закупки была предоставлена несоответствующая информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 N44-ФЗ, требованиям Раздела 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку комплекта одежды сцены аукционной документации, а именно, требовалось: "Готовый арлекин должен быть шириной не менее 12 метров. Готовый арлекин должен быть высотой как минимум 1,5 метра.", участник закупки указал: "Арлекин. Ткань негорючий бархат из 100% огнезащитного полиэфирного волокна, размер11500х100 мм, декор - бахрома по нижней кромке. 1шт.". Согласно инструкции по заполнению заявки при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями инструкции. |
7 |
Не допущен к участию в аукционе. Заявка отклоняется на основании: - п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, в связи с тем, что участником закупки была предоставлена несоответствующая информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 N44-ФЗ, требованиям Раздела 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку комплекта одежды сцены аукционной документации, а именно, требовалось: "Коэффициент складки готового арлекина должен быть от 250%." участник закупки указал: "Коэффициент складки готового арлекина 250%." Согласно инструкции по заполнению заявки при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями инструкции - "более", "выше", "от" - участником предоставляется значение превышающее указанное. Заявка отклоняется на основании: - п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, в связи с тем, что участником закупки была предоставлена несоответствующая информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 N44-ФЗ, требованиям Раздела 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку комплекта одежды сцены аукционной документации, а именно, требовалось: "Цвет арлекина должен быть красным или бордовым или зелёным." участник закупки указал: "Цвет арлекина по согласованию с заказчиком." Согласно инструкции по заполнению заявки при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями инструкции. |
8 |
Не допущен к участию в аукционе. Заявка отклоняется на основании: - п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, в связи с тем, что участником закупки была предоставлена несоответствующая информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 N44-ФЗ, требованиям Раздела 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку комплекта одежды сцены аукционной документации, а именно, требовалось: "Готовый арлекин должен быть высотой как минимум 1,5 метра. Коэффициент складки готового арлекина должен быть от 250%." участник закупки указал: "Готовый арлекин высотой как минимум 1,5 метра. Коэффициент складки готового арлекина 250%." Согласно инструкции по заполнению заявки при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями инструкции - "более", "выше", "от" - участником предоставляется значение превышающее указанное, а так же в случае установления возможности выбора нескольких значений показателя, которые сопровождаются словами "как минимум", участник указывает (выбирает) соответственно несколько значений такого показателя без употребления "как минимум". Заявка отклоняется на основании: - п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, в связи с тем, что участником закупки была предоставлена несоответствующая информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 N44-ФЗ, требованиям Раздела 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку комплекта одежды сцены аукционной документации, а именно, требовалось: "Одна половина театрального занавеса должна быть шириной менее 6,8 метра, но более 6,4 метра." участник закупки указал: "Одна половина театрального занавеса шириной 6,4 метра." Согласно инструкции по заполнению заявки при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями инструкции - "более", "выше", "от" - участником предоставляется значение превышающее указанное. |
9 |
Не допущен к участию в аукционе. Заявка отклоняется на основании: - п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, в связи с тем, что участником закупки была предоставлена несоответствующая информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 N44-ФЗ, требованиям Раздела 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку комплекта одежды сцены аукционной документации, а именно, требовалось: "Готовый арлекин должен быть высотой как минимум 1,5 метра. Коэффициент складки готового арлекина должен быть от 250%.", "Одна половина театрального занавеса должна быть шириной менее 6,8 метра, но более 6,4 метра.". участник закупки указал: "Размер в готовом виде: Высота: 1,5мШирина: 12,0мК=250% ", "Размер каждого полотна: Высота: 6,2мШирина:6,4-м". Согласно инструкции по заполнению заявки при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями инструкции - "более", "выше", "от" - участником предоставляется значение превышающее указанное. |
10 |
Не допущен к участию в аукционе. Заявка отклоняется на основании: - п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, в связи с тем, что участником закупки была предоставлена несоответствующая информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 N44-ФЗ, требованиям Раздела 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку комплекта одежды сцены аукционной документации, а именно, требовалось: "Цвет арлекина должен быть красным или бордовым или зелёным.", "Цвет театрального занавеса должен быть красным или бордовым или зелёным." участник закупки указал: "Цвет арлекина красный, бордовый, зелёный (по согласованию с заказчиком).", "Цвет театрального занавеса красный, бордовый, зелёный (по согласованию с заказчиком).". Согласно инструкции по заполнению заявки при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями инструкции - "В случае установления возможности выбора конкретного значения показателя, которые сопровождаются словами "или", "либо" участник указывает (выбирает) соответственно одно значение показателя без употребления "или", "либо".". |
11 |
Не допущен к участию в аукционе. Заявка отклоняется на основании: - п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, в связи с тем, что участником закупки была предоставлена несоответствующая информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 N44-ФЗ, требованиям Раздела 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку комплекта одежды сцены аукционной документации, а именно, требовалось: "Коэффициент складки готового арлекина должен быть от 250%.", "Истираемость ткани арлекина должна быть более 60000 циклов." участник закупки указал: "Коэффициент складки готового арлекина 250%.", "Истираемость ткани арлекина 60000 циклов.". Согласно инструкции по заполнению заявки при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями инструкции - "более", "выше", "от" - участником предоставляется значение превышающее указанное. Заявка отклоняется на основании: - п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, в связи с тем, что участником закупки была предоставлена несоответствующая информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 N44-ФЗ, требованиям Раздела 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку комплекта одежды сцены аукционной документации, а именно, требовалось: "Готовый арлекин должен быть выполнен из ткани негорючий бархатс невымываемой фабричной огнезащитной обработкой, что должно подтверждаться протоколом испытаний ткани либо другим подтверждающим документом.","Цвет арлекина должен быть красным или бордовым или зелёным." участник закупки указал: "Готовый арлекин выполнен из ткани негорючий бархат с невымываемой фабричной огнезащитной обработкой, что подтверждается протоколом испытаний ткани либо другим подтверждающим документом.", "Цвет арлекина по согласованию с заказчиком." Согласно инструкции по заполнению заявки при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями инструкции- "В случае установления возможности выбора конкретного значения показателя, которые сопровождаются словами "или", "либо" участник указывает (выбирает) соответственно одно значение показателя без употребления "или", "либо"." |
12 |
Не допущен к участию в аукционе. Заявка отклоняется на основании: - п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, в связи с тем, что участником закупки была предоставлена несоответствующая информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 N44-ФЗ, требованиям Раздела 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку комплекта одежды сцены аукционной документации, а именно, требовалось: "Готовая падуга должна быть высотой от 1,5 метра.", "Максимальная высота готовой портьеры должна быть не более 2,5 метра." участник закупки указал: "Готовая падуга 1,6 метра.", "Высота готовой портьеры 2,2 метра.". Согласно инструкции по заполнению заявки при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями инструкции. |
21 |
Не допущен к участию в аукционе. Заявка отклоняется на основании: - п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, в связи с тем, что участником закупки была предоставлена несоответствующая информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 N44-ФЗ, требованиям Раздела 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку комплекта одежды сцены аукционной документации, а именно, требовалось: "Готовый арлекин должен быть выполнен из ткани негорючий бархатс невымываемой фабричной огнезащитной обработкой, что должно подтверждаться протоколом испытаний ткани либо другим подтверждающим документом.". участник закупки указал: "Готовый арлекин выполнен из ткани негорючий бархат с невымываемой фабричной огнезащитной обработкой, что будет подтверждаться протоколом испытаний ткани либо другим подтверждающим документом." Согласно инструкции по заполнению заявки при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями инструкции - "В случае установления возможности выбора конкретного значения показателя, которые сопровождаются словами "или", "либо" участник указывает (выбирает) соответственно одно значение показателя без употребления "или", "либо"." |
22 |
Не допущен к участию в аукционе. Заявка отклоняется на основании: - п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, в связи с тем, что участником закупки была предоставлена несоответствующая информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 N44-ФЗ, требованиям Раздела 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку комплекта одежды сцены аукционной документации, а именно, требовалось: "Готовый арлекин должен быть высотой как минимум 1,5 метра." участник закупки указал: "Готовый арлекин высотой как минимум 1,5 метра.". Согласно инструкции по заполнению заявки при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями инструкции, а так же в случае установления возможности выбора нескольких значений показателя, которые сопровождаются словами "как минимум", участник указывает (выбирает) соответственно несколько значений такого показателя без употребления "как минимум". |
23 |
Не допущен к участию в аукционе. Заявка отклоняется на основании: - п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, в связи с тем, что участником закупки была предоставлена несоответствующая информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 N44-ФЗ, требованиям Раздела 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку комплекта одежды сцены аукционной документации, а именно, требовалось: "Коэффициент складки готового арлекина должен быть от 250%.", "Готовый арлекин должен быть высотой как минимум 1,5 метра.", "Коэффициент складки готовой кулисы должен быть от 230%.". участник закупки указал: "Коэффициент складки готового арлекина будет 250%.", "Готовый арлекин будет высотой как 1,5 метра.", "Коэффициент складки готовой кулисы будет 230%." Согласно инструкции по заполнению заявки при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями инструкции - "более", "выше", "от" - участником предоставляется значение превышающее указанное. |
24 |
Не допущен к участию в аукционе. Заявка отклоняется на основании: - участник закупки указал: "Место поставки товара, оказания услуги, выполнения работы: По месту нахождения заказчика: Ставропольский край, Предгорный район ст.Ессентукская, Садовое кольцо, 5 Сроки поставки товара, оказания услуги, выполнения работы: в течение 20 календарных дней с момента заключения Контракта.", что не соответствует аукционной документации и проекту контракта. - п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, в связи с тем, что участником закупки была предоставлена несоответствующая информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 N44-ФЗ, требованиям Раздела 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку комплекта одежды сцены аукционной документации, а именно, требовалось: "Задник должен быть способен поглощать до 99% солнечного света." участник закупки указал: "Задник способен поглощать до 99% солнечного света." Согласно инструкции по заполнению заявки при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями инструкции - "менее", "ниже", "до" - участником предоставляется значение меньше указанного. |
По мнению Заявителя, единой комиссией неправомерно отказано в допуске его заявки с порядковым номером 10 к участию в Аукционе по основаниям, отраженным в протоколе от 04.07.2017 г. N 0309300012617000003 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (а именно, требовалось: "Цвет арлекина должен быть красным или бордовым или зелёным", "Цвет театрального занавеса должен быть красным или бордовым или зелёным" участник закупки указал: "Цвет арлекина красный, бордовый, зелёный (по согласованию с заказчиком)", "Цвет театрального занавеса красный, бордовый, зелёный (по согласованию с заказчиком)".
Согласно п. 2 ч .1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе установлены в п. 26.1 Информационной карты Аукциона, а именно заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей: 1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
Согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с разделом 26.3 Информационной карты документации об электронном аукционе, в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано:
" Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией об аукционе даты и времени окончания срока подачи заявок. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки. Участник электронного аукциона заполняет заявку участие в электронном аукционе в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно. Заявка на участие в электронном аукционе, а также все запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе должны быть написаны на русском языке. Первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 26.1. настоящего раздела аукционной документации.
При указании на товарный знак (его словесное обозначение) использование терминов "или эквивалент", "эквивалент" не допускается. Значения показателей должны быть конкретными, не сопровождаться словами "не более", "не менее", "не хуже", "или" и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение). Участником закупки указываются значения показателей, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 "Техническое задание".
Согласно разделу 2 "Техническое задание" документации Аукциона Инструкция по заполнению первых частей заявок:
1. При описании товара участник закупки должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Если характеристики товара содержат неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком то участник не вправе изменять указанные характеристики.
3. При перечислении нескольких показателей одной характеристики товара необходимо употреблять союз "и" или знаки ";" ",". В случае установления возможности выбора конкретного значения показателя, которые сопровождаются словами "или", "либо" участник указывает (выбирает) соответственно одно значение показателя без употребления "или", "либо". В случае установления возможности выбора нескольких значений показателя, которые сопровождаются словами "как минимум", участник указывает (выбирает) соответственно несколько значений такого показателя без употребления "как минимум".
4. В случае применения заказчиком в техническом задании слов:"не менее", "не ниже", "не должно быть менее", "не должна быть менее", "не должны быть менее", "не должен быть менее" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;"не более", "не выше", "не должно быть более", "не должна быть более", "не должны быть более", "не должен быть более" - участником предоставляется значение равное или менее указанного;"менее", "ниже", "до" - участником предоставляется значение меньше указанного; "более", "выше", "от" - участником предоставляется значение превышающее указанное; "(+-)" - участником предоставляется конкретный показатель, равный ему или отличающийся от него не больше указанной величины.
5. Если в техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами "должен быть не менее чем от_ до_" или "в диапазоне не менее чем от... до...", участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словами "должен быть не менее чем", "в диапазоне не менее чем". При описании диапазона предлогами "от" и "до" предельные показатели не входят в диапазон. Участником может быть указан диапазон не менее указанных значений в рамках, равных показателям верхней и нижней границы диапазона, либо значения расширяющие границы диапазона.
6. При предоставлении участниками значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: "должен", "должны", "должно", "должна", "должен быть", "должно быть", "должна быть", "должны быть", "должны быть до", "должно быть до", "должен быть до", "должна быть до", "должны быть от", "должен быть от", "должна быть от", "должно быть от", "менее", "более", "не менее", "не более", "ниже", "выше", "от", "до", "(+-)", "или", "либо", "не ниже", "не выше", "не должен", "не должны", "не должно", "не должна", "не должен быть", "не должно быть", "не должна быть", "не должны быть", "не должно быть менее", "не должна быть менее", "не должны быть менее", "не должен быть менее", "не должно быть более", "не должна быть более", "не должны быть более", "не должен быть более".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заказчиком в части 2 "Техническое задание", установлены требования к комплекту одежды сцены в том числе установлено требование к цвету: " цвет арлекина должен быть красным или бордовым или зеленым; цвет театрального занавеса должен быть красным или бордовым или зеленым; цвет задника должен быть белым или бежевым, цвет падуги должен быть красным или бордовым или зеленым или бежевым, цвет кулисы должен быть или красным или бордовым или зеленым или бежевым, цвет портьеры должен быть зеленым или красным или бордовым или бежевым".
Вместе с тем, при изучении заявки заявителя с порядковым номером 10 указано следующее: "цвет арлекина красный, бордовый, зелёный (по согласованию с заказчиком, цвет театрального занавеса красный, бордовый, зелёный (по согласованию с заказчиком" и т.д.
Тогда как, в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок участник должен указать данный параметр предлагаемого товара и выбрать соответственно одно значение показателя без употребления "или", "либо".
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что участники закупки с порядковыми номерами 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 21, 22, 23, 24 были отклонены на основании несоответствия информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе.
Исходя из вышеуказанного следует, что в действиях единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено, так как комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью (далее - Заявитель) на действия единой комиссии МБУ "Ардатовский РДК" (далее - Заказчики) (далее - единая комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N 0309300012617000003 на закупку комплекта одежды сцены для нужд Центра культурного развития г. Ардатов (далее - Аукцион) необоснованной.
2. Производство по делу N 363.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 12 июля 2017 г. N 437
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017