Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 12 июля 2017 г. N 151/2017
Резолютивная часть объявлена 12 июля 2017 года Изготовлено в полном объеме 14 июля 2017 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
... |
Председатель Комиссии |
|
... |
Член Комиссии |
||
... |
Член Комиссии |
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель Помогаев А.А. (далее - ИП Помогаев А.А., заявитель) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствует, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
||
Заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства г. Курчатова" (далее - МКУ "УГХ г. Курчатова", заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
..., ... (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личность |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0844300091617000005 |
||
Объект закупки |
выполнение работ по благоустройству Набережной 2-3 микрорайонов |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
3 604 182 руб. 00 коп. |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."):
- в нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком в техническом задании аукционной документации установлено требование к марке товара "камни бортовые", не соответствующее требованию к марке данного товара, указанному в локальном сметном расчете.
Доводы возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
В письменных пояснениях, представленных в материалы дела, заказчик не согласился с доводами жалобы заявителя, вместе с тем пояснил, что при составлении технического задания аукционной документации заказчиком была допущена техническая ошибка в части указания марки бортовых камней. Как пояснили представители МКУ "УГХ г. Курчатова" в ходе рассмотрения дела, требование к марке бортовых камней было перенесено заказчиком из локального сметного расчета в техническое задание аукционной документации с опечаткой, в связи с чем при указании марки бортовых камней следует руководствоваться требованиями локального сметного расчета.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0844300091617000005, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- дата размещения изменения извещения о проведении электронного аукциона - 20.06.2017 г.;
- дата окончания подачи заявок - 06.07.2017 г.;
- на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.07.2017 г., единой комиссией заказчика было принято решение о допуске участников закупки с порядковыми номерами заявок 2 и 3 к участию в электронном аукционе и признании их участниками электронного аукциона. Участнику закупки с порядковым номером заявки 1 единой комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в электронном аукционе;
- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 10.07.2017 г., в процедуре торгов приняли участие участники закупки с порядковыми номерами 2 и 3. Участник закупки с порядковым номером заявки 2 предложил наименьшую цену контракта - 3 568 140 руб. 18 коп.
В силу п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." установлены правила описания объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Вместе с тем, согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с п.п."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено заказчиком в п.25 аукционной документации. Также в п.8 аукционной документации заказчиком установлено, что характеристики и объем выполняемых работ указаны в техническом задании приложения N2 к аукционной документации.
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, в аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, локальным сметным расчетом, проектной документацией установлены объемы и содержание работ.
Вместе с тем, установленные заказчиком в техническом задании аукционной документации требования к товару "камни бортовые" не соответствуют требованиям к данному товару, указанным в локальном сметном расчете. Так, в п.12 спецификации основных используемых материалов приложения N2 к аукционной документации заказчиком установлено требование к марке используемого товара "камни бортовые": "требуются прямые рядовые марки БР.300.30.15". Однако в п.12 локального сметного расчета по товару "камни бортовые" указана иная марка: "БР 100.30.15".
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что требования к марке камней бортовых было перенесено заказчиком из локального сметного расчета в техническое задание аукционной документации с опечаткой, заказчику требовалась марка камней бортовых, указанная в локальном сметном расчете.
При таких обстоятельствах, описание объекта закупки заказчика носит необъективный характер, противоречит требованиям ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
Вместе с тем, Комиссией установлено, что по основанию несоответствия заявок участников закупки требованию о наличии камней бортовых марки БР.300.30.15 участники закупки от участия в электронном аукционе единой комиссией заказчика не отклонялись. Кроме того, представители заказчика пояснили, что указанная в аукционных заявках N1, N2, N3 марка камней бортовых БР.300.30.15 при выполнении работ также подойдет для использования.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Помогаева А.А. на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства г. Курчатова" обоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства г. Курчатова" нарушившим требования ч.1 ст.33, ч.1 ст.64 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
3. В связи с тем, что допущенные заказчиком - Муниципальным казенным учреждением "Управление городского хозяйства г. Курчатова" нарушения требований ч.1 ст.33, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлияли на порядок отбора участников закупки, предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела N151/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_
|
Члены Комиссии |
_ |
|
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 12 июля 2017 г. N 151/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2017