Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 6 июля 2017 г. N 145
Резолютивная часть объявлена 06 июля 2017 г.
Изготовлено в полном объеме 11 июля 2017 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
члены Комиссии, |
|
| ||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "РН-Арт Иркутск" (далее - ООО "РН-Арт Иркутск", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
|
Заказчик |
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Курский государственный политехнический колледж" |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0344100008417000004 |
|
Объект закупки |
"Приобретение оборудования (сервер) для проведения 2 Регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia)" |
|
Начальная максимальная цена контракта |
500 000,00 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "РН-Арт Иркутск" (номер заявки 2).
Представитель заказчика возражала против доводов жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:
- дата размещения извещения - 06.06.2017 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 17.06.2017 г.;
- за разъяснениями аукционной документации участники закупки не обращались;
- на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки;
- по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, заявки 2 участников закупки отклонены аукционной комиссией от участия в электронном аукционе;
- на дату рассмотрения дела заказчиком контракт с единственным участником электронного аукциона, заявка которого была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации, не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2017 г., аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N2 (заявитель) по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п.2 ч. 4 ст.67 44-ФЗ)".
Как следует из содержания протокола, в нарушение требования п.2 ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", аукционной комиссией заказчика не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
В соответствии с пояснениями представителя заказчика, решение о признании аукционной заявки N2 несоответствующей требованиям аукционной документации было принято аукционной комиссией заказчика по причине: В заявке участника не указаны сведения о конкретной характеристике товара "сервер с программным обеспечением", предусмотренные заказчиком в строке 22 описания объекта закупки аукционной документации. А именно, не указано конкретное значение показателя "количество коннекторов SFF 8087 на задней панели".
Вместе с тем, согласно содержания жалобы, первая часть аукционной заявки ООО "РН-Арт Иркутск" подана участником в соответствии с п.38 аукционной документации по рекомендованной заказчиком форме, размещенной в приложении N4 к аукционной документации.
Как указано в жалобе, подтверждается материалами дела, а также представителем заказчика, приложении N4 (рекомендуемая форма 1 части аукционной заявки) заказчиком перечислены характеристики закупаемого товара в соответствии с описанием объекта закупки, однако строка 22 технического задания с требованием к характеристике товара "количество коннекторов SFF 8087 на задней панели", отсутствует. Как пояснил представитель заказчика, указанное несоответствие описания объекта закупки и формы заявки, предлагаемой для заполнения участникам, явилось следствием технической ошибки.
Как установлено Комиссией, в первой части аукционной заявки ООО "РН-Арт Иркутск" конкретное значение характеристики "количество коннекторов SFF 8087 на задней панели" товара, действительно не указано.
Вместе с тем, Комиссия Курского УФАС России признает необоснованным принятое аукционной комиссией заказчика решение об отказе участнику закупки N2 в допуске к участию в аукционе по основанию признания показателей характеристик товара, предложенных участником, несоответствующими требованию заказчика, ввиду нижеследующего:
Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как установлено материалами дела, в п.38 аукционной документации "требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению", заказчиком указано: "первая часть аукционной заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, указанным документацией об аукционе",... "рекомендуется заполнить первую часть аукционной заявки по форме, указанной приложении N4 к аукционной документации, при этом участник закупки вправе заполнить заявку по своей форме".
При этом, приложение N4 размещено заказчиком с технической ошибкой, а именно отсутствует одна из характеристик закупаемого товара, конкретное значение которой требуется указать участнику в соответствии с условиями аукционной документации.
Как следует из установленных обстоятельств дела, допущенная заказчиком в приложении N4 техническая ошибка, ввела в заблуждение участников закупки, привела к неправильному формированию участниками закупки первых частей аукционных заявок, а также к принятию аукционной комиссией заказчика неправомерного решения о признании аукционной заявки участника закупки N2 несоответствующей требованиям аукционной документации, а значит, к необоснованному ограничению количества участников электронного аукциона.
Комиссией также установлено, что по аналогичным основаниям аукционной комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3.
При таких обстоятельствах, аукционная документация заказчика не соответствует требованию ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", аукционной комиссией заказчика допущено нарушение требований ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении внеплановой проверки определения поставщика Комиссией также установлено:
1. В силу ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ) установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
В нарушение ч.3 ст.64, ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." в аукционной документации электронного аукциона, заказчиком не установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.7, п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ), а именно:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ "О контрактной системе...", в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968), вступившему в силу 30.09.2016, установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно извещению и документации об аукционе, Заказчиком установлен код общероссийского классификатора продукции по отдельным видам экономической деятельности ОКПД 2 26.20.14.000, который входит в указанный Перечень.
Вместе с тем, извещение, аукционная документация не содержат информации об ограничениях допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 968.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об аукционе в соответствии с Постановлением N 968 ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, нарушают ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит также к выводу, что указанное нарушение может оказать влияние на результаты определения поставщика, в связи с тем, что в поданных на участие в аукционе заявках содержатся предложения о поставке товара, страной происхождения которых является как Российская Федерация, так и иностранное государство.
На основании изложенного, результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РН-Арт Иркутск" обоснованной.
2. Признать заказчика - Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Курский государственный политехнический колледж" нарушившим требования ч.3 ст.14, ч.6 ст.31, ч.ч.1,3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию заказчика - Областного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Курский государственный политехнический колледж" нарушившей требования ч.ч.4,5,6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика - Областного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Курский государственный политехнический колледж" предписание об устранении допущенных нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 6 июля 2017 г. N 145
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2017