Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 июля 2017 г. N 148
Резолютивная часть объявлена 10 июля 2017 г.
Изготовлено в полном объеме 13 июля 2017 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
члены Комиссии, |
|
| ||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "СУРДО" ЯРООО (далее - ООО "СУРДО" ЯРООО, заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
|
Заказчик |
Областное казенное учреждение "Центр медико-социальных услуг Курской области" |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личности удостоверены) |
|
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144200002417000391 |
|
Объект закупки |
Поставка технических средств реабилитации - абсорбирующего белья (подгузников) |
|
Начальная максимальная цена контракта |
80 084 210,00 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СУРДО" ЯРООО (номер заявки 9).
Представители заказчика, уполномоченного органа возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:
- дата размещения извещения - 10.05.2017 г.;
- 23.05.2017 г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.06.2017 г.;
- на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок;
- по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, заявки 4 участников закупки отклонены аукционной комиссией от участия в электронном аукционе;
- на дату рассмотрения дела заказчиком контракт с победителем электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017 г., аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N9 (заявитель) по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной пп.б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ в соответствии с требованиями части 38 документации, а именно:
Не соответствуют конкретные показатели значениям, установленным частью 11 документации об аукционе:
По поз.1-10 - "Подгузники для взрослых": по данным, установленным частью 11 документации об аукционе "Суммарная ширина двух липучек с одной стороны - не менее 60 мм, по данным участника закупки "суммарная ширина липучек - 60 мм"
Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как установлено материалами дела, в п.38 аукционной документации "требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению", заказчиком указано: "первая часть аукционной заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, указанным документацией об аукционе",... "рекомендуется заполнить первую часть аукционной заявки по форме, указанной приложении N4 к аукционной документации, при этом участник закупки вправе заполнить заявку по своей форме".
В п.1-10 описания объекта закупки (приложение N2 к аукционной документации), а также приложения N4 аукционной документации (форма заявки), заказчиком установлено следующее требование к характеристике товара "подгузники для взрослых": "суммарная ширина липучек - не менее 60 мм".
Вместе с тем, в ответ на поступивший запрос о разъяснении положений аукционной документации, 23.05.2017 г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.
В сообщении о внесении изменений в аукционную документацию, размещенном уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru 23.05.2017 г., заказчиком указано: "в приложении N2 к документации "Описание объекта закупки" и в приложении N4 к документации пп.1-10 "Суммарная ширина липучек - не менее 60 мм" читать в новой редакции "Суммарная ширина двух липучек с одной стороны - не менее 60 мм".
Также заказчиком, уполномоченным органом продлен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе до 14.06.2017 г.
Как установлено Комиссией, в первой части аукционной заявки участника закупки N9, в пп.1-10 "подгузники для взрослых", указано "суммарная ширина липучек - не менее 60 мм", что не соответствует требованию аукционной документации заказчика, с учетом внесенных изменений.
При таких обстоятельствах, Комиссия признает обоснованным принятое аукционной комиссией уполномоченного органа решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N9 по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок.
На основании изложенного, результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СУРДО" ЯРОО необоснованной.
2. Дело N148/2017 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 июля 2017 г. N 148
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017