Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 июля 2017 г. N 1483/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 1483/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358300001017000027 "Оказание услуг по проведению комплекса мероприятий, направленных на поддержание эксплуатационной пригодности и обеспечение жизнедеятельности объектов, находящихся на балансе Муниципального казенного учреждения "Городское хозяйственное управление города Ростова-на-Дону" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии отсутствии представителя Заявителя (Постоваловой Н.А.), представителя Заказчика (Мазепина А.В.), в отсутствии представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловался отказ в допуске к участию в аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данным жалобам проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300001017000027 от 09.06.2017 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 5700000.00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 26.06.2017 года в 09 часов 00 минут.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.06.2017 года по аукциону N0358300001017000027:
- на участие в аукционе подано 2 заявки под номерами: 1, 2 (Заявитель);
- участнику закупки, подавшему заявку N2 (Заявитель), отказано в допуске к участию в аукционе;
- участник закупки, подавший заявку N1, допущен к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу п.п.2,3 ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.3.6 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об аукционе Заказчик установил:
- участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе указывает конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров (материалов, оборудования), используемых в ходе выполнения работ, соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных в Приложении N 1 к документации об аукционе для определения соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ материала, оборудования с учетом требований настоящей инструкции и правил русского языка;
- участник должен учитывать, что показатели товара установлены с учетом требований, предусмотренными техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (действующих на территории Российской Федерации ГОСТ, ГОСТ Р, ГОСТ Р ИСО).
Внеплановой проверкой установлено, что согласно Приложению N 1 к документации об аукционе Заказчику для поставки требовался товар "доски обрезные" со следующими показателями:
доски обрезные хвойных пород (сосна или ель) длиной 4-6,5 м, шириной менее 210 мм, толщиной 100 мм, I сорта по ГОСТ 8486, антисептированные.
В заявке участника N2 (Заявитель) по указанному товару сделано, в том числе, следующее предложение: доски обрезные хвойных пород (сосна) длиной 4 м, шириной 200 мм, толщиной 100 мм, I сорта по ГОСТ 8486, антисептированные.
Согласно п.1 "ГОСТ 18288-87. Межгосударственный стандарт. Производство лесопильное. Термины и определения" (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 29.06.1987 N 2779) доска - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины, брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Таким образом, Заявитель, указывая в заявке "доски обрезные хвойных пород длиной - 4 м, шириной - 200 мм, толщиной - 100 мм" предложил к поставке бруски, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Поскольку содержание заявки Заявителя не соответствовало требованиям документации, ему отказано в участии в аукционе. В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об аукционе. Следовательно, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 июля 2017 г. N 1483/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017