Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июля 2017 г. N 44-2823/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16322/17 от 04.07.2017) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на Оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров с проведением экспертизы профессиональной пригодности и, в предусмотренныхзаконодательством случаях, экспертизы связи заболевания с профессией, по проведению обязательногопсихиатрического освидетельствования работников Государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" в 2017 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы поисполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 25.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0672200000217000100. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 060 887, 00 рублей.
В жалобе ООО "Мед Плюс"указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в оценке заявки ООО "Городской медико-социальный центр", которая, по мнению Заявителя, содержит недостоверные сведения относительно количества пунктов для оказания медицинских услуг.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки определён в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно п. 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п. 4 Правил для оценки заявок (предложений) Заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации.
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Комиссия УФАС установила, что Заказчиком в конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:
Номер критерия оценки заявок |
Наименование критерия оценки заявок |
Значимость критерия, проценты |
1. |
Цена контракта |
40% |
2. |
Квалификация участника конкурса |
60% |
По критерию "Квалификация участника конкурса" оценивается квалификация участника конкурса, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участника конкурса":
Коэффициент значимости критерия: 0,60
Для получения рейтинга заявки по критерию "Квалификация участника конкурса" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Сумма величин значимости показателей оценки по критерию "Квалификация участника конкурса" равна 100%.
Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по критерию "Квалификация участника конкурса", определяется по формуле:
НЦБi = Ci1+Ci2+_+Cik,
где:
НЦБi - количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;
Cik - значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
Расчет значения Cik осуществляется по формуле:
Cik = Pi * Zk / 100,
где:
Pi - значение в баллах, присвоенных по показателю;
Zk - значимость показателя.
Дробное значение Cik, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Присвоение баллов по показателям осуществляется на основании таблицы:
Таблица N 2
Наименование показателя |
Количество баллов |
Значимость показателя, % |
|
Квалификация участника конкурса | |||
Показатель N 1: Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей необходимых для выполнения работ, оказания услуг по предмету контракта: Наличие у Участника площадок для оказания всех необходимых работ и услуг по предмету контракта, расположенных в г. Санкт-Петербурге (подтверждается предоставлением копии лицензии Участника с указанием по каждому адресу перечня оказываемых услуг: - проведение предварительных и периодических осмотров, экспертизы профессиональной пригодности, экспертизы связи заболевания с профессией и психиатрическому освидетельствованию) |
наличие двух и более площадок |
100 баллов |
70 |
наличие одной площадки или отсутствие площадок |
0баллов |
||
Показатель N 2: Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого объема и характера: Опыт Участника за период с 01.01.2014 по настоящее время по оказанию услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров с проведением экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией работников, занятых на работах с вредными условиями труда, в количестве не менее 4 000 человек, осмотренных по каждому договору (контракту) в год (подтверждается предоставлением сведений в форме "Квалификация участника конкурса (приложение N 4 к специальной части) с приложением копий договоров (контрактов и актов выполненных работ) |
3 договора (контракта) |
100 баллов |
30 |
2 договора (контракта) |
50 баллов |
||
1 договор (контракт) |
25 баллов |
||
отсутствие договоров (контрактов) |
0 баллов |
Комиссия УФАС установила, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.06.2017 N ПРО1, заявка ООО "Городской медико-социальный центр" заняла первое место, в том числе, по критерию "Квалификация участника закупки" было присвоено следующее количество баллов:
Наименование показателя |
* Общество с ограниченной ответственностью "Городской медико-социальный центр" |
||
натуральные показатели |
Количество баллов |
Рейтинг с учетом значимости показателя |
|
Показатель N 1: Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей необходимых для выполнения работ, оказания услуг по предмету контракта: Наличие у Участника площадок для оказания всех необходимых работ и услуг по предмету контракта, расположенных в г. Санкт-Петербурге (подтверждается предоставлением копии лицензии Участника с указанием по каждому адресу перечня оказываемых услуг: - проведение предварительных и периодических осмотров, экспертизы профессиональной пригодности, экспертизы связи заболевания с профессией и психиатрическому освидетельствованию) |
2 площадки |
100 |
70 |
Показатель N 2: Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого объема и характера: Опыт Участника за период с 01.01.2014 по настоящее время по оказанию услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров с проведением экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией работников, занятых на работах с вредными условиями труда, в количестве не менее 4 000 человек, осмотренных по каждому договору (контракту) в год (подтверждается предоставлением сведений в форме "Квалификация участника конкурса (приложение N 4 к специальной части) с приложением копий договоров (контрактов и актов выполненных работ) |
2 договора (контракта)
|
50 |
15 |
Количество баллов по сумме показателей по критерию "Квалификация участника конкурса" |
85 |
||
Рейтинг с учетом значимости критерия "Квалификация участника конкурса" (60%) |
51 |
Замечания по составу предоставленного комплекта документации участников по критерию "Квалификация участника":
ООО "Городской медико-социальный центр":
Участник в форме "Конкурсное предложение" указал по показателю N 2 количество договоров (контрактов): 3 (три).
В результате проверки Участнику засчитываются 2 договора по следующим причинам:
- Договор N 1025-0/14 от 28.04.2014 года - приложения к договору предоставлены не в полном объёме (отсутствуют в составе заявки Приложения N 3, N 4).
Рассмотрев заявку ООО "Городской медико-социальный центр", в том числе, копии документов, содержащихся в составе заявки, Комиссия УФАС не усматривает в документах, представленных в составе ООО "Городской медико-социальный центр", недостоверных сведений.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно ч. 9 указанной статьи к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение указанных норм Закона о контрактной системе, Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы.
Таким образом, комиссия УФАС не находит в действиях конкурсной комиссии Заказчика признаков нарушения Закона о контрактной системе при проведении процедуры оценки заявок и выставлении соответствующих балов участникам рассматриваемого конкурса.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мед Плюс"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июля 2017 г. N 44-2823/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017