Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 июля 2017 г. N 44-2844/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16544/17 от 05.07.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для автомобилей (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 19.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100025917000020. Начальная (максимальная) цена контракта - 407 809, 61 рублей.
В жалобе ООО "Антол-Авто" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает её необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать (при заключении контракта на поставку товара):
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 N0372100025917000020-1, Заявителю (заявка N 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" непредоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а именно: в первой части заявки Участника закупки в п. 35, 40, 54, 55, 56 не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе".
Пунктом 17 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1. Согласие участника закупки поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Участник вправе выразить своё согласие посредством механизмов, предусмотренных электронной площадкой, либо в виде предоставления Заказчику в составе первой части заявки отдельного файла, содержащего информацию о согласии участника закупки поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Пример выражения согласия:
Настоящим выражаем согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (Рекомендуемая форма - Приложение N 1 к Техническому заданию).
Согласно пункту 32 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", участник закупки предоставляет заявку согласно требованиям к ее содержанию и составу, указанным в п. 17 Информационной карты электронного аукциона.
Сведения о конкретных показателях товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе, установлены Заказчиком в Разделе IV "Рекомендуемые образцы форм заявки для заполнения участниками закупки" (форма N 1). Согласно указанному Разделу, Заказчиком также установлена рекомендуемая форма для заполнения участниками:
N п/п |
Наименование товара, указанного Заказчиком |
Количество, шт. |
Наименование товара, предлагаемого участником (товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара) |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
||
Параметр |
Значение, указанное Заказчиком |
Значение параметра, предлагаемое участником |
|
Ознакомившись с заявкой Заявителя, Комиссия УФАС констатирует, что участником была скопирована предложенная Заказчиком форма и приложена в составе заявки, при этом Заявитель не заполнил графу "Значение параметра, предлагаемое участником", тем самым не представил сведения о характеристиках товаров, предлагаемых к поставке.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку не содержит конкретных показателей товара по позициям 35, 40, 54, 55, 56. В связи с чем, у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для отказа ООО "Антол-Авто" в допуске к участию в электронном аукционе.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика отсутствует нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Антол-Авто" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 июля 2017 г. N 44-2844/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017