Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июля 2017 г. N 44-2866/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ школа-интернат N 357 с углубленным изучением физической культуры Приморского района Санкт-Петербурга "Олимпийские надежды" (далее - Заказчик):
ООО "АРТ-линия" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16864-ЭП/17 от 10.07.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение общестроительных работ по адресу: ул. Мебельная (в створе с ул. Туристской) для нужд ГБОУ школа-интернат N 357 "Олимпийские надежды" Приморского района Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200236117000044. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 802 636,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 N0372200236117000044-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (конкретные показатели не соответствуют указанным в техническом задании) 1. В приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции "Светильник люминисцентный (в соответствии с п 2.1 раздела Электрика Локальной сметы)" установлены, в том числе, следующие требования: Высота более 74 мм. В заявке участник закупки предоставил по позиции "Светильник люминисцентный (в соответствии с п 2.1 раздела Электрика Локальной сметы)" следующие сведения: Высота 74 мм. В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе: При установлении заказчиком соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "более_", "выше", "не
", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать конкретное значение показателя, превышающее установленное документацией. 2. В приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции "Радиаторы стальные панельные (в соответствии с п 3.1 раздела Отопление и вентиляция Локальной сметы)" установлены, в том числе, следующие требования: Глубина более 100 мм. В заявке участник закупки предоставил по позиции "Радиаторы стальные панельные (в соответствии с п 3.1 раздела Отопление и вентиляция Локальной сметы)" следующие сведения: Глубина 100 мм. В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе: При установлении заказчиком соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "более
", "выше
", "не
", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать конкретное значение показателя, превышающее установленное документацией.".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Части II (подпункт 3.1.3. части I) документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе: "1. Согласие участника закупки выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Участник вправе выразить свое согласие посредством механизмов, предусмотренных электронной площадкой, либо в виде предоставления Заказчику в составе первой части заявки отдельного файла, содержащего информацию о согласии участника закупки выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Пример выражения согласия:
Настоящим выражаем согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
2. Сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию), товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.".
Требования к конкретным показателям товаров, используемых при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. "Светильник люминисцентный (в соответствии с п 2.1 раздела Электрика Локальной сметы)" и п. "Радиаторы стальные панельные (в соответствии с п 3.1 раздела Отопление и вентиляция Локальной сметы)" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товарам:
Наименование товара |
Технические характеристики |
Единица измерения |
|||
Требуемый параметр |
Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя |
Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений |
Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться |
||
Радиаторы стальные панельные (в соответствии с п 3.1 раздела Отопление и вентиляция Локальной сметы) |
Габаритные размеры (ДхВ) |
не должны быть |
требование данного типа не установлено |
требование данного типа не установлено |
|
Длина |
менее 1000 |
требование данного типа не установлено |
требование данного типа не установлено |
мм |
|
Высота |
менее 500 |
требование данного типа не установлено |
требование данного типа не установлено |
мм |
|
Глубина |
более 100 |
требование данного типа не установлено |
требование данного типа не установлено |
мм |
|
Светильник люминисцентный (в соответствии с п 2.1 раздела Электрика Локальной сметы) |
Габаритные размеры (ДхШ) светильника люминисцентного |
не должны быть |
требование данного типа не установлено |
требование данного типа не установлено |
|
Длина |
более 595 |
требование данного типа не установлено |
требование данного типа не установлено |
мм |
|
Ширина |
более 595 |
требование данного типа не установлено |
требование данного типа не установлено |
мм |
|
Высота |
более 74 |
требование данного типа не установлено |
требование данного типа не установлено |
мм |
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения: "В заявке участника не должно содержаться слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "не <", "менее", "не менее", "не >", "не должен быть", "должен", "и/или", "ниже", "выше", "должен быть", "может быть", "требуется", "необходим", (и их производные), а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме. При установлении заказчиком соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "более", "выше
", "не
", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать конкретное значение показателя, превышающее установленное документацией. При установлении заказчиком соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "менее_", "ниже_", "не
", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать конкретное значение показателя, меньшее установленного документацией. В случае необходимости указания размеров требуемого товара (материала), в Требования к значениям показателей (характеристик) товаров заказчиком могут использоваться следующие сокращения "ДхШхВ", "ДхШ" и т.д., условные обозначения: "Д" - длина, "Ш" - ширина, "В" - высота, "Т" - толщина, "Г"- глубина.".
Согласно доводам Заказчика требования к значениям с использованием слов "не должны быть" установлены в Приложении N 2 к Техническому заданию к показателям длины и ширины светильника люминисцентного и к показателям длины и высоты радиатора стального панельного
Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что положения Приложения N 2 к Техническому заданию и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не позволяют определить, что слова "не должны быть" относятся к столбцу "Требуемый параметр" таблицы Приложения N 2 к Техническому заданию и не распространяются на все показатели в столбце "Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя", указанные ниже.
Таким образом, положения документации о закупке позволяют трактовать требования Заказчика к значению показателя ширины замка дверного способом, на основании которого Заявителем заполнена первая часть заявки на участие в аукционе.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали достаточные основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 N0372200236117000044-1.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-линия" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июля 2017 г. N 44-2866/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017