Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июля 2017 г. N 44-2869/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб БПОУ "Медицинский колледж им. В.М. Бехтерева" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "ТДА" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 16822-ЭП/17 от 10.07.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для нужд СПб ГБПОУ "МК им. В.М. Бехтерева", в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.06.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200028417000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 079 251,07 рублей.
В жалобе ООО "ТДА" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 04.07.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N2 к Техническому заданию).
В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 11 "Тумба приставная (тип 3)" установлены, в том числе, следующие требования: "Габаритные размеры не менее 450х450х750 мм", "Предельное отклонение по габаритным размерам _ 10 мм".
В заявке участник закупки представил по позиции N 11 "Тумба приставная (тип 3)" в том числе, следующие сведения: "Габаритные размеры 450х450х750 мм", "Предельное отклонение по габаритным размерам _ 10 мм".
При этом, согласно п. 8. раздела 2 части III аукционной документации, в случае, когда габаритные размеры не превышают 1000 мм по каждому из измеряемых значений (длина; ширина; высота), значения показателей "Предельные отклонения по габаритным размерам" должны быть не более 5 мм.
Таким образом, указав по позиции N 11 "Тумба приставная (тип 3)" значение показателя "Предельное отклонение по габаритным размерам", не в соответствии с требованиями Технического задания, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 23 "Подставка под системный блок" установлены, в том числе, следующие требования: "Габаритные размеры не должны быть менее: 250х150х400 мм", "Предельное отклонение по габаритным размерам _10 мм".
В заявке участник закупки представил по позиции N 23 "Подставка под системный блок" в том числе, следующие сведения: "Габаритные размеры: 250х150х400 мм", "Предельное отклонение по габаритным размерам _10 мм".
При этом, согласно п. 8. раздела 2 части III аукционной документации, в случае, когда габаритные размеры не превышают 1000 мм по каждому из измеряемых значений (длина; ширина; высота), значения показателей "Предельные отклонения по габаритным размерам" должны быть не более 5 мм.
Таким образом, указав по позиции N 23 "Подставка под системный блок" значение показателя "Предельное отклонение по габаритным размерам", не в соответствии с требованиями Технического задания, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заказчиком, в Приложении N 2 Технического задания документации о закупке установлены требования к конкретным показателям товаров, в том числе к товару по позиции 11 "Тумба приставная тип 3" установлено следующее требование: "Габаритные размеры не должны быть менее: 250х150х400 мм", "Предельное отклонение по габаритным размерам 10 мм".
Заказчиком, в пп. 3.1.3. Части I Части II документации о закупке установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в закупке:
"Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе и порядок заполнения рекомендуемой формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" содержится в Приложении N 3 к Техническому заданию".
Заказчиком, в Приложении N 3 Технического задания документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой участникам надлежит руководствоваться следующим правилом:
"В случае установления соответствующего диапазона значений показателя товара с использованием символов "..." участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя, в котором нижней границей является неположительное число, равное или превышающее нижнюю границу установленного диапазона значений показателя, а верхней границей является неотрицательное число, не превышающее верхнюю границу установленного диапазона значений показателя; в случае установления соответствующего диапазона значений показателя товара с использованием слов/символов "более
..." участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя, в котором нижней границей является неположительное число, меньше по значению нижней границы установленного диапазона значений показателя, а верхней границей является неотрицательное число, превышающее верхнюю границу установленного диапазона значений показателя".
Позиция аукционной комиссии Заказчика в части необходимости применения при формировании первой части заявки п. 8 Раздела 2 Части III документации о закупке, согласно которому:
"в случае, когда габаритные размеры не превышают 1000 мм по каждому из измеряемых значений (длина; ширина; высота), значения показателей "Предельные отклонения по габаритным размерам" должны быть не более _ 5 мм" не принимается Комиссией УФАС ввиду отсутствия указания на необходимость применения данного пункта при формировании первой части заявки в пп. 3.1.3. Части I Части II документации о закупке или Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке. В том числе, данное положение Технического задания (п. 8 Раздела 2 Части III) не содержит указания на необходимость его применения при формировании первой части заявки на участие в закупке.
Учитывая изложенное, на момент рассмотрения первых частей заявок участников, аукционная комиссия Заказчика не имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТДА" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июля 2017 г. N 44-2869/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017