Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июля 2017 г. N 44-2848/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16630-ЭП/17 от 06.07.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на комплексное обеспечение продуктами питания (поставка, хранение, перевозка до пункта назначения, погрузо-разгрузочные работы, очистка и санитарная обработка транспортных средств) для организации питания в ГБДОУ детский сад N 8 Кронштадтского района Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 19.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372000000217000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 257 280 ,40 рублей.
В жалобе ООО "ЕвроСпецСервис" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждении конкурсной документации с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, посчитав их необоснованными по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив представленные Заказчиком документы и сведения, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 указанного Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 указанного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В силу ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 указанной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 указанного Федерального закона.
Вместе с тем, в п.п. 2.5 п. 2 части IV "Проект контракта" конкурсной документации также установлено, что оплата осуществляется по безналичному расчету по казначейской системе, без авансирования по факту поставки товара, не более, чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Оплата производится согласно ведомственной структуре расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2017 год, предусмотренной в приложении 3 к Закону Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
При этом в силу п.п. 2.7 п. 2 части IV "Проект контракта" конкурсной документации установлено, что заказчик осуществляет оплату за декабрь 2017 года до 25 декабря 2017 в размере стоимости товара на основании выставленного счета (счет-фактуры при наличии), с последующим представлением документов, подтверждающих количество, ассортимент и качество товара.
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что содержание п.п. 2.7 п. 2 части IV "Проект контракта" конкурсной документации не соответствует требованиям ч. 13.1 ст. 34 Закон о контрактной системе, поскольку не обеспечивает в полной мере возможность исполнения Заказчиком требований о максимально возможном сроке оплаты по контракту, предусмотренном Законом о контрактной системе.
2. В остальной части жалоба признана необоснованной в связи с недоказанностью доводов.
3. Частью 7 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.
Установлено, что Заявитель данным ему правом не воспользовался и запросов на разъяснения положений документации не направлял.
4. Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Вместе с тем, на заседание Комиссии УФАС Заявитель не представил в составе своей жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "ЕвроСпецСервис" действиями Заказчика.
Кроме того, из размещенных на официальном сайте сведений, следует, что на участие в рассматриваемом конкурсе было подано 2 заявки, что так же подтверждает то, что содержание технической части документации позволило участникам закупки сформировать свои предложения относительно предмета рассматриваемых торгов и подать соответствующую заявку в установленные для того сроки.
Учитывая изложенное и принимая во внимание обстоятельство того, что на участие в конкурсе были поданы заявки, что обеспечило возможность проведения конкурентной процедуры закупки, Комиссия УФАС не находит оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения, поскольку на момент рассмотрения у Комиссии УФАС отсутствуют основания полагать, что установленное в действиях Заказчика нарушение может повлечь за собой нарушения прав и законных интересов участников рассматриваемого конкурса.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕвроСпецСервис" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать, так как нет доказательств того, что нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июля 2017 г. N 44-2848/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017