Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 июля 2017 г. N 44-2870/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) и ООО "МАЙНДМАЙС" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 16926-ЭП/17 от 11.07.2017) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по разработке программы "Развитие медицинского туризма в Санкт-Петербурге" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 15.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200007017000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 000 000,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе в части опубликования протокола вскрытия конвертов не в соответствии с законодательством о контрактной системе, а также в части неправомерного отклонения конкурсной заявки Заявителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 06.07.2017 NПВК1 конкурсная комиссия Заказчика указала на отсутствие в заявке Заявителя документов, в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам Заявителя его конкурсная заявка содержит информационное письмо, подтверждающее добросовестность участника закупки.
Вместе с тем, на заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлены документы по запросу контролирующего органа, что не позволяет сделать вывод о несоответствии в данной части действий конкурсной комиссии Заказчика законодательству о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.
Согласно пп. з) п. 3.3.1.1. раздела 3 Части I документации о закупке Заказчиком установлено требование к составу и содержанию конкурсной заявки на основании п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.07.2017 NПРО1 конкурсная заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям ч.4 п.2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон) и п.9.9. раздела 9 части II Конкурсной документации, согласно которым в составе заявки должна присутствовать информация, подтверждающая добросовестность в соответствии с ч.3 ст. 37 Закона. В составе заявки указанная информация отсутствует. Таким образом, участником нарушено требование, которое предусмотрено ч. 4 п.2 ст. 51 Закона и п.9.9 раздела 9 части II Конкурсной документации.".
Согласно доводам Заявителя в его конкурсной заявке представлена информация о добросовестности на основании ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае проведения конкурса информация, предусмотренная ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Таким образом, основанием для отклонения конкурсной заявки участника закупки является предоставление недостоверной информации о добросовестности участника закупки.
В случае отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего добросовестность участника закупки, или несоответствия данной информации требованиям законодательства о контрактной системе (кроме наличия недостоверной информации), конкурсная заявка участника закупке отклонению не подлежит. При этом участник закупки при заключении контракта обязан предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающее размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения конкурсной заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.07.2017 NПРО1.
В действиях конкурсной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлены документы (в том числе конкурсные заявки участников) в отношении закупки с номером извещения N 0172200007017000011 по запросу контролирующего органа.
Отсутствие на заседании Комиссии УФАС вышеуказанных документов повлекло невозможность рассмотрения жалобы Заявителя в части доводов в отношении состава документов конкурсной заявки Заявителя по существу.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика и его конкурсной комиссии нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем повторного рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАЙНДМАЙС" частично обоснованной в части довода о рассмотрении конкурсной заявки Заявителя не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушения ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 июля 2017 г. N 44-2870/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017