Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 июля 2017 г. N 44-2872/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Кировского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "Риал СТФ" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16964-ЭП/17 от 11.07.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на приобретение многофункционального устройства в комплекте для полноцветной и монохромной печати для нужд СПб ГБУ "ЦСРИиДИ Кировского района" в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200162917000037. Начальная (максимальная) цена контракта - 760 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2017 N 0372200162917000037-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Непредоставление информации по показателю (характеристике) товара требованиям, указанным в документации об электронном аукционе: показатель 38 "Обязательные условия поставки" - "полное и точное указание комплектности (всех составляющих) поставки" (пункт 1 части 4 статьи 67 44-ФЗ).".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товара установлены Заказчиком в Приложении N 2 к техническому заданию документации о закупке.
Согласно пп. 38 п. 1 "МФУ для полноцветной и монохромной печати в комплекте и с функциями" Приложения N 2 к техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Обязательные условия поставки: требуется полное и точное указание комплектности (всех составляющих) поставки.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по пп. 38 п. 1 Приложения N 2 к техническому заданию представлено следующее: "имеется полное и точное указание комплектности (всех составляющих) поставки.".
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе не представлены сведения о комплектности предлагаемого к поставке товара, что не соответствует требованиям документации о закупке.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп. 38 п. 1 "МФУ для полноцветной и монохромной печати в комплекте и с функциями" Приложения N 2 к техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Обязательные условия поставки: требуется полное и точное указание комплектности (всех составляющих) поставки.".
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке не установлены требования к показателям комплектности многофункционального устройства с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, что не позволяет определить потребность Заказчика и не соответствует требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Отсутствие в документации о закупке требований к конкретным показателям товара в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать первую часть заявки на основании потребность Заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2017 N0372200162917000037-1 на участие в аукционе поступило 3 первые части заявки. Заявкам с порядковыми номерами 3 и 4 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением конкретных показателей, требования к которым в документации о закупке не установлены в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Риал СТФ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 июля 2017 г. N 44-2872/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017