Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 июля 2017 г. N 44-2873/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 62" (далее - Заказчик):
ООО "АРТ-линия" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16877-ЭП/17 от 11.07.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в кабинете N 207 физиотерапевтического отделения поликлиники N 62, по адресу г. Санкт-Петербург, Искровский пр., д. 8 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200087317000028. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 461 255,68 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2017 N 0372200087317000028-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отклонить на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
В технических характеристиках Приложения N2 к техническому заданию Часть 3 документации
1) в Пункте 4 Пленка полиэтиленовая Заказчиком указано: Минимальное сопротивление раздиру более 6950(70) Н/м (кгс/см),
Участником указано:
Минимальное сопротивление раздиру 6951 Н/м;
2) в Пункте 40 Блоки дверные входные пластиковые
Заказчиком указано: Термостойкость наружного стекла в стеклопакете должна быть более 40(313) °С(К); Прочность на растяжение наружного стекла в стеклопакете должно быть более 30(306) МПа (кгс/см),
Участником указано:
Термостойкость наружного стекла в стеклопакете 45 °С; Прочность на растяжение наружного стекла в стеклопакете 31 Мпа;
В Пункте 44 Проволока
Заказчиком указано: Временное сопротивление проволоки должно быть менее 540(55) Н/мм (кгс/мм
),
Участником указано:
Временное сопротивление проволоки 430 Н/мм;
Отклонить на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
В технических характеристиках Приложения N2 к техническому заданию Часть 3 документации
В Пунктах 38, 78, 125 Светильники со светодиодными лампами
Заказчиком указано: Цветовая температура светильника должна быть 2800-3200 К,
Участником указано:
Цветовая температура светильника 3000 К
Согласно инструкции: В случаях с температурным диапазоном, электрическим напряжением, передаваемыми частотами, расходом и фракцией щебня должно быть представлено интервальное количественное (числовое) значение такого диапазона, нижняя граница и верхняя граница которого являются фиксированными и не подлежат изменению что не соответствует требованиям, установленным в техническом задании Заказчика.".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к техническому заданию документации о закупке.
Например, согласно п. 4 "Пленка полиэтиленовая" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Товар должен соответствовать ГОСТ 10354-82. Минимальное сопротивление раздиру более 6950(70) Н/м (кгс/см).".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено следующее: "Товар соответствует ГОСТ 10354-82. Минимальное сопротивление раздиру 6951 Н/м.".
Согласно Приложению 2 ГОСТ 10354-82 "Пленка полиэтиленовая. Технические условия": "Сопротивление раздиру, Н/м (кгс/см): 6950-8900 (70-90)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявки установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения: "В случае установления (определения) в приложении N2 к Техническому заданию соответствующего значения показателя товара, где использованы слова "более" участником закупки должно быть представлено конкретное количественное (числовое) значение такого показателя товара, превышающее значения указанного показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в приложении N2 к Техническому заданию относительно указанного показателя товара, не содержащее слова "более".".
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе не представлено значение показателя минимального сопротивления раздиру, выраженное в альтернативном значении показателя и единице измерения (кгс/см) в соответствии с требованиями документации о закупке, государственного стандарта, требование о соответствии товара которому установлено Заказчиком в документации о закупке, и инструкции по заполнению заявки.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению заявки), аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АРТ-линия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 июля 2017 г. N 44-2873/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017